Домой / Изменчивая жизнь / По кличке Коршун

По кличке Коршун

Взрослая жизнь Коли Коршунова началась, когда парню не исполнилось и восьми лет. Мать за постоянное пьянство лишили родительских прав, а Колю направили в детский дом. Отца Николай помнил плохо. Образ его, как мозаика, складывался из коротких воспоминаний матери в редкие минуты трезвости и разговоров окружающих. В прошлом известный вор Владимир Коршунов отбывал срок за убийство. Однако тогда маленький Коля еще не понимал, чем же так славен был его отец. Главное, что о нем многие говорили даже уважительно, не то что о матери: даже при Коле многие не стеснялись презрительно отзываться о женщине. Еще мальчишкой Коля твердо решил прославиться.

по кличке Коршун

Однако сделать это оказалось не так-то просто. Четыре стены детдома держали подростка крепче цепей. Завоевать здесь уважение и славу было практически невозможно. На свободе добиться своей цели было бы проще. Коля решил действовать. Свой первый побег он совершил в десять лет. Вечером, когда детдомовцы уже ложились спать, мальчик тихо встал, оделся и выбрался через окно. Однако разгуляться на воле парню не удалось. В маленьком городке он бродяжничал всего два дня, и вскоре его поймали милиционеры и отвезли обратно в детдом. По возвращении Коля внимательно слушал учителей и методистов, говоривших о том, что детдом лучше улицы и что сбегать больше не стоит — все равно поймают. Парень согласно кивал головой, но уже на следующее утро его кровать была вновь пуста.

Второй побег Коли Коршунова длился около недели. На этот раз он поступил хитрее. В Галиче детдомовец пробыл всего день, а затем «зайцем» уехал на автобусе в соседний Судиславль. Романтика путешествия и свободы, захватившая поначалу сознание подростка, понемногу пропадала. Коля замерз и очень хотел есть. Нужно было срочно достать денег. Именно в чужом Судиславле Коля и совершил свое первое преступление. Вечером, проходя мимо одного из стареньких домов, он увидел, что в окнах дома не виден свет. Было очень странно, что в старом, но вполне крепком и обжитом доме никого нет. Не долго думая, Коля перемахнул через забор и открыл дверь. И тут он понял: в доме кто-то есть. Заглянув в одну из комнат, парень увидел старушку. Женщина задремала перед включенным радиоприемником. Коля ощутил радостное возбуждение. Не торопясь он сначала перекусил на кухне, затем тихо начал складывать в одной из комнат наиболее ценные вещи. Его первой добычей стали несколько старых медных украшений, самовар и немного денег, найденных в ящике старого шкафа. Коля действовал тихо и быстро. В считанные минуты он обошел весь дом и собрал все ворованное в большой мешок, затем аккуратно закрыл дверь и вышел на улицу. Старушка продолжала спать. Утром, не найдя самовара и денег, она решила, что в доме побывал призрак.

А между тем «призрак» продал там же, в Судиславле, все вещи и с деньгами в кармане укатил в Галич. Там парень гулял еще несколько дней, пока вновь не попался на глаза милиции. Колю снова ждали стены детдома. Однако было ясно: остановить его уже невозможно. Несколько последующих лет Коля периодически сбегал из детдома и воровал. География его путешествий включала Галич и все близлежащие села и деревни. В городе его уже знали, как второго «Коршуна». Авторитет отца будто по наследству передавался сыну.

Вначале Николай действовал в одиночку. Работал он по одному сценарию — забирался в квартиры или дома в отсутствие хозяев и выносил все более-менее ценные вещи. Иногда заработанных денег хватало даже на путешествие до Костромы. Здесь парень «отдыхал душой». В большом городе он чувствовал себя в большей безопасности, чем в родном Галиче. Но деньги постепенно заканчивались, и Николаю приходилось возвращаться домой. Местные милиционеры с малолетним преступником поделать ничего не могли. Даже твердо зная, что кражу совершил Коршун, наказать его было нельзя. Фактически Коля Коршунов считался ребенком, и привлечь его к уголовной ответственности не позволял закон. До четырнадцати лет Николай Коршунов совершил столько преступлений, что общий срок тянул на несколько десятков лет. Однако парень лишь отделался двумя с половиной годами условного лишения свободы.

Вскоре милиционеры вновь услышали о Коршуне. За кражу автозапчастей из одного частного гаража были задержаны трое мужчин. На допросе выяснилось, что действовали воры по наводке: Коли Коршунова. Именно он был инициатором и разработчиком плана преступления. Однако сам предпочел остаться в тени: слишком часто его имя звучало в кругах оперативников. Каково же было удивление следователей, когда задержанные признались еще в нескольких кражах, где идейным вдохновителем тоже был молодой Коршун. Около полугода малолетний преступник возглавлял целую воровскую банду. Он не только разрабатывал планы предстоящих краж, но и руководил своими «подчиненными», отдавал приказания и требовал их четкого выполнения.

Сам Коршунов попался недавно. 20 января 2005 года он в очередной раз ушел из детдома и направился прогуляться по городу. Проходя мимо одного из частных домов, парень увидел на двери большой навесной замок. План в голове созрел мгновенно. Он огляделся, подобрал с земли обрывок металлической трубы и быстро взломал замок. В большой комнате он нашел большую сумку и сложил туда видеомагнитофон, часы и кошелек с мелочью. Весь «улов» Коршун спрятал недалеко от соседнего дома, чтобы вечером его незаметно вынести. Однако уйти далеко с добычей парню не удалось. Коршуна заметил один из прохожих и тут же вызвал милицию. Приехавшие на место оперативники взяли вора с поличным. В марте Николай Коршунов предстал перед судом.

2 марта районный суд признал Николая Коршунова виновным и назначил ему наказание в виде трёх лет лишения свободы в воспитательной колонии.

Имена героев публикации изменены.

Константин Очкал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 1 =