Иван Третьяков внезапно понял: жена его приворожила и делает с ним всё, что захочет. Тогда он воткнул «колдунье» в сердце ножку от табуретки…
Ночью 25 февраля 2013 года соседи четы Третьяковых слышали глухие крики, но не придали им большого значения – супружеская пара из 35-й квартиры иногда скандалила. Однако на этот раз всё было серьёзно. Утром в дверь позвонили милиционеры и пригласили на опознание их мёртвой соседки Нины. Лицо женщины было изуродовано до неузнаваемости. Рядом давал показания весь забрызганный кровью супруг.
— Так ей и надо! – пояснял милиционерам муж-убийца. Она меня околдовала. Мужиков водила, а я прощал…
Самая красивая в классе
Нина училась в одном классе со старшим братом Ивана. Однажды он показал младшему братишке свои школьные фотографии, прошлогоднюю встречу выпускников. Третьякову-младшему очень приглянулась голубоглазая блондинка за первой партой.
— Нинка, — пояснил брат Ване. – Самая красивая девчонка в классе. За ней все бегали, а она неприступная вся такая, гордячка. А вот жизнь не сложилась. Троих детей воспитывает. С мужиком не повезло, понял?
Ваня всё понял, Нина запала ему в душу. Он уговорил брата их познакомить. Увязался с ним на очередную встречу одноклассников. Вскоре одинокая Нина была очарована.
— Через месяц они уж стали жить вместе, — рассказывает Нинина мама Валентина Смирницкая. – Дети остались со мной – они выбор матери не одобрили.
Валентина Борисовна тоже была не в восторге от нового ухажёра дочери. Он сразу показался ей грубым, выпивающим. Впрочем, так оно и было. За спиной у сорокалетнего Ванечки было три судимости за кражи. Он любил подраться, частенько выпивал. При всём при этом Иван Третьяков верил в бога. Или просто делал вид, что верит.
В его трёхкомнатной квартире было много икон. Он цитировал Библию и почти соблюдал посты. Но бить свою жену перед лицом Всевышнего Иван Владимирович не гнушался.
— По его словам, он сильно ревновал жену, а она давала поводы для ревности, — поясняет заместитель прокурора района Юрий Плужников. – За это и бил. Причём бил очень сильно. При вскрытии патологоанатом обнаружил у Нины несколько старых переломов рёбер и многочисленные гематомы.
— Она никогда мне не жаловалась, — вспоминает мама Нины. – Но я-то всё замечала. Бывало придёт, кофточку одёргивает – синяки от меня закрывает.
Я ей постоянно говорила – уходи, но она как прилипла к нему!
От греха под венец
20 февраля подозрения ревнивца подтвердились в полной мере. Иван неожиданно вернулся домой и застал Нину в кровати с незнакомым ему молодым человеком. Любовники страстно целовались. Распалённая желанием парочка не сразу заметила Третьякова.
— Я даже подошёл к кровати и поинтересовался у них, не мешаю ли им?
Но они не обращали на меня внимания, — признался на следствии Третьяков. – Только когда я во весь голос закричал: «Ну, вы совсем офигели!», они остановились.
По словам Ивана Владимировича, молодой человек молча встал с постели, оделся и вышел. Нина же направилась в ванную. Как говорит Третьяков, жена даже ничего не стала ему объяснять.
— Извинилась она только вечером, — вспоминает Третьяков. – Сказала, что бес попутал, и добавила: давай повенчаемся?
Иван согласился, но прежде навешал благоверной тумаков. Впрочем, венчание так и не состоялось. Начинался пост, и святые отцы дали им от ворот поворот. Вернувшись домой из церкви, супруги делали вид, будто ничего не случилось. Напротив, у них словно бы начался второй медовый месяц. Иван задумался, с какой стати он прощает неверную жену. Что-то здесь нечисто. Нина в прозрачном зелёном халатике сидела на полу и курила.
— Я вдруг вспомнил, что совсем недавно она страстно обнималась с другим мужчиной, — рассказывал на допросе Третьяков, — начал ругать её, шлюхой. Она в ответ только улыбалась, и тогда я её ударил. По лицу, в бок. Она даже упала. Напоследок я саданул её пяткой в живот и вышел на балкон курить.
Кол в сердце
На балконе его не отпускала одна мысль: что если он прощает её и не может выгнать только по той причине, что она его приворожила? Не прощал ведь он раньше баб по любым другим мелким поводам. Был мужиком: сказал – сделал! А тут совсем тряпкой стал. Застал с любовником и простил, даже под венец согласился идти…. Наверняка Нинка наколдовала. Иван решил наказать «колдунью».
— Я взял на кухне табуретку и пошёл к ней в спальню, — рассказывает Третьяков. – Там я ударил жену по голове этой табуреткой. Нина упала, а я бил её, бил, не мог остановиться.
Иван не знал, куда деть свою ярость. Он даже затушил об Нину сигарету. Но не успокоился. В нём всё кипело. Иконы и молитвы тоже не помогли. Когда жена уже не шевелилась, Иван воткнул ей в грудь ножку от табурета.
— Тогда я понял, что натворил… — продолжает в «чистосердечном» Иван Третьяков. – И побежал на улицу.
Он наткнулся на ППСников. Сообщил удивлённым милиционерам, что его жена ведьма и он её убил. Иван сам привёл патруль в квартиру №35 в пятиэтажке.
— Свою вину Третьяков так и не признал, — сообщает Юрий Плужников. – Утверждал, что не хотел её убивать. Психиатрическая экспертиза признала его невменяемым.
15 июня прошлого года суд признал Ивана Владимировича Третьякова виновным в убийстве Нины Смирницкой. Учитывая психическое состояние подсудимого, его направили на принудительное лечение в психиатрический стационар специализированного типа. Если стараниями врачей Третьяков придёт в себя, суд рассмотри его дело и вынесет уже уголовное наказание.
Елена Мельникова