Участковый милиционер всегда осуждал неблагодарных детей, которые отравляли жизнь престарелым родителям, но сам пал жертвой сына-изувера…
Несколько лет перед выходом на пенсию Георгий Заварзин служил участковым в одном из районов нашего областного центра. Он очень любил свою работу, знал почти всех жителей своего микрорайона в лицо и внимательно относился к нуждам и чаяниям своих подопечных. Георгия Николаевича до глубины души трогало чужое горе. Особенно местный Анискин жалел пожилых людей, которые стали в тягость повзрослевшим чадам и вынуждены были терпеть от детей побои и унижения.
Из родного гнезда
Собственная семейная жизнь Заварзиных сложилась на редкость удачно. Георгий Николаевич и Варвара Петровна вырастили замечательных сыновей.
Старший, Серёжа, как и отец, стал участковым и пользовался на работе заслуженным авторитетом. У него была славная жена и двое детей. Жили они в отдельной квартире, которой государство обеспечило Сергея Заварзина.
Семье младшего сына Кирилла не удалось обзавестись собственным жильём. Он, его жена и двое девчонок делили кров с родителями. Пожилые люди прекрасно ладили с невесткой и были только рады, что в их доме звучит детское щебетанье.
Первый гром грянул на Заварзиными, когда Вовка, сын Сергея, связался с дурной компанией. Отец-участковый испробовал всё: от уговоров до ремня, чтобы наставить отпрыска на путь истинный, но, к сожалению, ничего не помогало. Тогда родители приняли трудное решение – уехать в село. Сергей был вынужден уволиться из милиции. Старики только руками развели, но отговаривать от переезда не стали.
А ещё через два года «упорхнула» из отчего дома семья младшего сына. Георгий Николаевич и его супруга, хоть и рады были за детей, грустили, что придётся им коротать свой век одним в огромном доме.
Старый милиционер очень переживал, что внучки теперь будут жить в другом месте и только изредка приходить в гости. Варвара Петровна старалась подбодрить мужа, хотя сама украдкой смахивала непрошенные слёзы. А через некоторое время Георгий Николаевич остался совсем один. Его верная спутница ушла из жизни.
Беда
После смерти жены старик написал Сергею письмо.
— Может, вернётесь? – спросил он сына. – Дети ваши уже взрослые, самостоятельные, а мне так одиноко.
Сергей и Наталья с радостью откликнулись на приглашение, продали дом в селе и, вернувшись в областной центр, поселились в доме Георгия Николаевича.
Но неожиданно грянула беда. Серьёзно заболела Наташа. Она перенесла два инфаркта подряд и долгое время восстанавливала силы в кардиоцентре.
В тот день, когда врачи всё же решились выписать женщину из больницы, к дому на машине подкатил её сын Вовка.
— Мать, спасай, — закричал он с порога. – Гаишники мою тачку хотят забрать!
Наталья ничего не поняла, но, несмотря на слабость, вышла на улицу и села в машину. Милиционеры пытались объяснить, что Владимир пьян, поэтому они отгонят автомобиль на штрафную стоянку, а для этого женщине необходимо выйти. Наташа внимательно смотрела на гаишников и сына, потом она тяжело вздохнула и… умерла.
Смерть любимой жены стала страшным ударом для Сергея, после которого он так и не смог оправиться. Безутешный вдовец бросил работу и стал искать счастье на дне бутылки. Увещевания отца и брата только раздражали его. День ото дня Сергей становился всё более агрессивным. Свою озлобленность на судьбу мужчина стал вымещать на отце.
Изувер
Сначала это были только оскорбления в адрес старика. Но вскоре 52-летний сыночек начал избивать немощного отца. Георгий Николаевич надеялся на помощь милиции. Он не раз писал заявления, в которых просил образумить не в меру распоясавшегося отпрыска, но правоохранители в возбуждении уголовного дела отказывали. Чувствуя свою безнаказанность, Сергей окончательно зарвался. Он жил в доме отца, пропивал его пенсию и молотил старика нещадно.
Однажды соседям довелось стать свидетелями кошмарной сцены. Георгий Николаевич, сгорбившись, сидел возле дороги и закрывал лицо руками. Сергей стоял над ним и, размахивая точильным камнем, зажатым в руке, поливал отца отборной бранью. Собравшиеся вокруг люди старались успокоить Заварзина-младшего, но он разозлился ещё больше. Сергей размахнулся и ударил Георгия Николаевича камнем по голове. Несчастный старик упал, и по асфальту потекла тоненькая струйка крови.
Соседи вызвали «неотложку», врачи увезли пострадавшего в больницу. К счастью, рана оказалась неглубокой.
Но это происшествие вовсе не отрезвило Сергея. Когда Георгий Николаевич выписался из больницы и вернулся домой, сын снова встретил его агрессивно.
Через несколько дней соседка наткнулась на лежащего в траве избитого старика. Женщина заботливо помогла ему подняться и привела к себе домой. Георгий Николаевич три дня жил у чужих людей, а потом его забрала младшая невестка Людмила.
Заварзин-старший стеснялся обременять семью Кирилла. Как только пожилой человек немного оклемался, он отправился восвояси. В глазах старого Анискина застыл вопрос: «Как такое могло случиться со мной?»
Конец побоям
Кирилл и Люда старались почаще навещать престарелого отца. Вот и в тот день невестка выкроила минутку, чтобы забежать к Георгию Николаевичу.
Она сообщила свекру, что вечером едет в деревню к родителям помочь по хозяйству.
— Возьми меня с собой дочка, — с надеждой попросил Анискин. – может помогу чем.
— Да в вашем возрасте отдыхать надо, а не в земле возиться, — ответила Людмила, поцеловав старика в щёку. – Я через пару дней вернусь и сразу к вам забегу, не успеете соскучиться. Георгий Николаевич проводил невестку грустным взглядом.
Вечером Сергей закатил отцу очередной скандал. Одной только ругани агрессивному сыночку показалось мало. Он со всего размаху толкнул старика в грудь. Заварзин-старший упал и ударился головой. Через мгновение он умер.
Отцеубийства раскаялся в содеянном, но утверждал, что не желал смерти отцу, что всё произошло случайно.
Районный суд признал Сергея Заварзина виновным и назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы с испытательным сроком на три года.
Виктория Андреева