Жизнь за дочь

25 апреля, придя с работы, Татьяна Савельева занималась домашними делами, 14-летняя дочь Даша готовила уроки. Неожиданно залился трелью дверной звонок…

сосед-душегуб

Это был сосед с пятого этажа Александр Кадосин. Раньше он был пожарником, потом работал охранником в тюрьме, в последнее время спускал деньги в игровых автоматах, выигрывал, проигрывал и частенько занимал деньги у соседей.

Визиту Александра Татьяна не удивилась. Мужчина поздоровался и с порога попросил разрешения вызвать такси. Затем разулся, аккуратно повесил куртку. Спустя час сотрудники милиции вынесли из подъезда дома два трупа.

26 апреля жильцы устроили субботник: мыли подъезд, оттирали свои двери от крови.

— В понедельник на лестнице я услышала шаги, — рассказывает Вера Акулинина, жительница квартиры № 29, — подошла к двери, глянула в глазок, а на площадке Саша Кадосин стоит и звонит в дверь 32-й квартиры. Таня ему открыла. Что было в квартире после того как захлопнулась дверь, мы узнали от Даши. Она рассказала, что Кадосин попросил маму вызвать такси. Когда та положила трубку, он её схватил и потащил в спальню. Это всё тихо происходило, Таня не кричала, боялась, что дочь всё увидит. А она услышала шум.

Когда Кадосин начал наносить женщине удары ножом в грудь, девочка принялась защищать мать. Тогда он стал за Дашей гоняться с ножом. Чтобы спасти дочь, мать собрала последние силы и выбежала на площадку к моей двери и, перед тем как упасть, успела позвонить. У меня потом вся дверь была в крови, звонок и стена. Я не смогла открыть дверь — Таня лежала у двери, а она женщина грузная. В глазок глянула — дверь их открыта, а там Кадосин за Дашей бегает с ножом. Тут он увидел, что Таня выползла на площадку, затащил её обратно в коридор. Она голая была совсем. Теперь я смогла дверь открыть. После этого крикнула Даше, что вызвала милицию и «скорую», а он как раз в это время приставил нож к её горлу. Мой голос его остановил.

«Скорая помощь», правда, долго ехала, а такси Кадосин всё-таки вызвал, машина долго стояла у подъезда. Потом он вышел из квартиры, начал бить себя в грудь ножом и, подобно раненому зверю, пошел умирать домой, но до квартиры так и не дошел, рухнул между четвертым и третьим этажами. Лежал хрипел, изо рта пена шла. Я к нему поднималась, думала, его можно спасти.

— В подъезде дома, — говорит следователь прокуратуры Александр Щавелев, — мы обнаружили труп сорокалетнего мужчины с десятью ранами в области груди и живота. В квартире № 32 лежал труп женщины 1958 года рождения с десятью ранами в области груди и живота. У девочки, которая была в квартире, — 14 ножевых ран, её доставили в ЦРБ. Её спасла умирающая мать, она отвлекала соседа. Когда Кадосин примерялся перерезать Даше горло, она подставила руки, а, добежав до кухни, холодильником забаррикадировала дверь, и мужчина не смог туда войти. Потом он взял двумя руками нож и начал наносить себе удары в грудь. Даша всё это видела. Из-за чего возник конфликт в квартире № 32, пока не ясно. Девочку перевели из реанимации в обычную палату, сейчас её допрашивают.

Александр Кадосин с семьей поселился в доме № 5-а тридцать лет назад. Со слов соседей удалось узнать, что он был разведён, у него остался ребёнок. Последнее время Александр не работал.

— Мы с ним, можно сказать, выросли вместе, — рассказывает Галина Иванова, проживающая в квартире № 33. — Он с детства отличался жестокостью: и жене, и сожительнице доставалось. Я семью Савельевых хорошо знала: Таня работала на рынке, возле игровых автоматов торговала носками, а Даша в школе училась. У Даши отец остался, они были в разводе с Таней. Я в тот день дома была, услышала шум и крики девочки, она звала на помощь из окна. Я живу на четвертом этаже, открыла дверь и начала было выходить, а он в это время поднимался по лестнице: в руках нож, сам весь в крови, глаза бешеные. Я испугалась и дверь захлопнула. Очень долго «скорая» не приезжала, Таня ещё некоторое время была жива. Когда приехали милиция и «скорая», Дашу на носилках вынесли, она вся была порезанная и в крови.

Даша Савельева несколько дней находилась в реанимации. Поговорить с девушкой не удалось: в палате дежурит отец, который объяснил, что лучше не напоминать ей о произошедшем, а перепуганная девочка в бинтах и зеленке лишь укрывалась одеялом.

— Когда я поднялась в подъезд, — рассказывает мать Александра, Валентина Кадосина, — он на лестнице лежал весь в крови, меня к нему милиция не пустила. Я в понедельник утром на работу собиралась, Саша тоже встал, сказал, что поедет оформлять документы, чтобы поехать работать. Я ему курицу достала, лапши налила поесть и ушла. Зачем он пошел к ним звонить, у нас ведь тоже есть телефон дома.

На похороны Татьяны Савельевой в сопровождении медсестры привезли Дашу. Перед приездом всех предупредили, чтобы никто не плакал и не кричал: несмотря на большую дозу успокоительного, девочка могла сорваться. В больнице за ней ухаживает отец, он не отходит от дочери ни на шаг. После выписки девочка, скорее всего, поедет отдыхать на море, но спасшую её мать невозможно будет забыть.

Кристина Юркова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + девятнадцать =