Домой / Жизнь среди жизни / Любовь и закон

Любовь и закон

Молодые супруги Михаил и Елена Павленковы вместе расследуют преступления и строят семью…

тайком в роддом

Михаил раскрыл свой специальный чемоданчик с инструментами судмедэксперта. Пока следователь составлял протокол, он внимательно осмотрел тело, определил характер ранения:

— Орудие преступления – предположительно остро заточенный металлический шестигранный штырь, длиной не менее 20 сантиметров, — вынес он свой вердикт. Пока оперативники уголовного розыска прочёсывали ближайшие дворы, Михаил позвонил в роддом:

— Первый, первый! Я второй… Как делишки? Скоро будет третий?

И услышал в ответ тяжёлый вздох:

— Совсем скоро. Приезжай поскорее, родной. Он без тебя не хочет на свет появляться. Ждёт, пока папа приедет.

В медицину – по наследству

О том, что Михаил обязательно будет медиком, его родители знали давно. Да и как может быть иначе в семье, где папа – ведущий хирург города, а мама – старшая медсестра терапевтического отделения? В четыре года Мишутка прекрасно знал, что такое антибиотики и некроз, играл отработанными капельницами. Ставил кошке «уколы» и делал ей «операции». Поэтому, когда молодой человек успешно сдал экзамены в медицинский институт, никто не удивился.

— Я тебе помогать не буду! – заявил отец, когда гордый первокурсник стал зачитывать темы первых семинаров. – Сам учись и сам свои шишки зарабатывай! Только тогда станешь настоящим врачом, не пустышкой.

Так и повелось. Отец дома объяснял студенту то, что тот недопонял на лекциях. Но помогать в выполнении докладов и научных работ категорически отказывался: «Сам!»

Новогодняя любовь

1995 год Михаил встречал в весёлой компании. Накануне вся группа успешно сдала труднейший зачёт. По такому случаю, молодые люди решили сходить в новое кафе. Студенты шумели, смеялись, поздравляли друг друга с началом сессии, пили шампанское.

За соседним столиком сидели молодые девушки. Медики предложили им соединить столики, и вскоре компания увеличилась.

Обычно Михаил вёл себя в компании сдержанно. Но в этот раз его «понесло». Он много шутил, танцевал… В такое состояние его привели глаза прекрасной незнакомки.

Девушки оказались студентками юридического факультета университета.

— Лена, — улыбнулась будущему медику будущий юрист.

Не дожидаясь окончания вечеринки, молодые люди ушли из кафе. Сначала катались на горках, потом смотрели новогодний салют, играли в снежки. Потом долго целовались в чужом подъезде.

— На Лене была короткая светлая шубка, пушистая вязаная шапочка и белые сапожки. Она была похожа на сказочную Снегурочку, — вспоминает Михаил. – Один малыш громко закричал на всю улицу: «Мама! А где у неё Дед мороз?» В ту ночь мы обменялись телефонами, но смогли встретиться в следующий раз только через месяц: начиналась сессия.

На перепутье

— Михаил звонил мне каждый день. Я уносила телефон в кровать, и мы часами разговаривали обо всём на свете! – улыбается Елена. – Мы не видели друг друга, но именно за эти дни научились понимать. Меня поразило, насколько Михаил увлечён своим делом. Ему предстояло определиться со специализацией, и он советовался со мной, кем стать: практикующим хирургом или патологоанатомом. У меня впереди тоже был ответственный выбор. Вместе мы решили, что я пойду работать в прокуратуру, а он станет судебно-медицинским экспертом. «Будем вместе раскрывать преступления!» — решили мы.

Через два года Михаил и Елена Павленковы вместе уехали по направлению в маленький райцентр. Работа медэксперта оказалась намного сложнее, чем виделось со студенческой скамьи. В жару постоянно отключались холодильники для хранения тел, врачам приходилось работать в невыносимых условиях. В кабинете эксперта стояла допотопная «слепая» печатная машинка вместо компьютера, о нормальной вентиляции приходилось только мечтать.

Ленины подруги фыркали:

— Как ты живёшь с таким человеком? Он целый день трупы трогает, приходит домой и тебя обнимает. Мы бы так не смогли!

Но больше всего молодая жена уставала от дежурства мужа. В любое время дня и ночи его могли вызвать из дома на выезд оперативно-розыскной группы, и Михаил отправлялся на место преступления.

Человек на своём месте

В тот день лил дождь. Вечерний телефонный звонок помешал воскресному ужину. Лена торопливо завернула супругу в пакет только что испечённые блины:

— Сам поешь и других угостишь. Они, наверное, с утра на дежурстве.

Но через несколько часов Михаил выгрузил блины обратно из дорожной сумки:

— Некогда поесть было. Тяжёлое дело попалось. В палисаднике частного дома найден труп молодого мужчины. Под телом земля сухая. Значит, его убили ещё до дождя. Следов – никаких. А если и были, всё уничтожил ливень. Только я мог помочь оперативникам. Я точно определил, как должно выглядеть орудие убийства. Скоро они нашли металлический брусок, криминалист снял с него отпечатки пальцев. Понимаешь, именно в такие минуты я чувствую, что моя работа по-настоящему полезна!

Расправляя кровать для уставшего мужа, Елена чётко поняла, за что она любит своего мужа, вопреки брезгливости подруг. Он человек, который делает настоящее дело. Для него профессия – не способ заработать деньги, а возможность сделать мир лучше…

Мы – одна команда

Через два месяца ей поручили выступить государственным обвинителем на суде. Знакомясь с материалами уголовного дела, молодая женщина увидела знакомую фамилию. Как следовало из документов, экспертизу проводи её муж.

— Я внимательно вчиталась в бумаги, — рассказывает Елена Александровна. – Подсудимый ударил металлическим бруском по голове своего соседа – молодого человека, чтобы не отдавать деньги, взятые в долг. Именно благодаря Михаилу удалось найти орудие преступления и убийцу. Впервые мне пришлось заканчивать дело, начатое моим любимым. Было несколько судебных заседаний. Преступник выкручивался, но мне удалось доказать его вину, и он получил солидный срок.

Вечером Михаил встретил меня после работы. Мы вместе шли домой по сумрачному городу, и я думала, что сбылась наша студенческая мечта: мы работает вместе, в одной команде!

— С тех пор Елена перестать по поводу дежурств, — улыбается Михаил Витальевич. – Сейчас в семье такое взаимопонимание, что мы порою обходимся без слов! Ощущение семьи как одной команды редко встречаются у людей. Вот мои родители – медики. Они прекрасно понимали, что у человека всегда должно быть своё дело. Которому он служит всю жизнь. В нашей семье так же. Нас объединяют не только любовь и общая квартира, но и общее дело. И подружки Лены, которые раньше не понимали её, сейчас искренне завидуют нам.

Тайком в роддом

Даже в роддом Михаил приехал прямо с места преступления. Он тайком пробрался в предродовую палату, осмотрел живот жены, дал несколько советов, как правильно вести себя во время схваток. Когда разгневанный врач выставил его из палаты, Михаил возмутился:

— Я тоже медик! Я хочу быть рядом со своей женой и сам принять роды!

В итоге его полностью переодели, выдали белый халат и сопроводили в операционную, где он ассистировал врачу-акушеру во время родов. Принимая сына, он поцеловал заплаканное лицо жены: «Интересно, кем станет малыш: медиком или юристом?»

Анастасия Быкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − восемь =