Строка новостей
Домой / Жизнь среди жизни / Муж… и гараж в придачу

Муж… и гараж в придачу

Валентина Симакова выменяла мужа у подруги и прожила с ним тридцать лет…

Муж… и гараж в придачу

— Слышь, Валюха, помоги нам с Васенькой, твоим соседом. Мы давно любим друг друга, хотим расписаться, а моего мужа Ивана деть некуда! – от этих слов подруги Валентина оторопела.

Случилось это 33 года назад. Сорокалетняя Валентина Симакова уже шесть лет жила одна после развода с мужем, старшую дочь выдала замуж, младшую растила одна. Жила – не горевала.

— О новом замужестве я и не помышляла, — рассказывает Валентина. – Занимала 18-метровую комнату в квартире с подселением. Моим соседом был видный одинокий мужик Вася. Дверь в вою комнату я никогда не закрывала, воров не боялась. И вдруг однажды ночью проснулась от ощущения присутствия в комнате чужого человека.

Открыла Валя глаза и видит – в серой предрассветной мгле у её кровати кто-то сидит. Пригляделась – а это Мария, бывшая Валина коллега по работе. Страх сменился недоумением, а потом и крайним удивлением. Потому что Маша вдруг призналась, что любит Валиного соседа…

То ли обмен, то ли обман…

— Ф я-то тут причём? – спросила оторопевшая «разведёнка» Валя.

— Ну ты живёшь одна. Может возьмёшь моего Ивана? Он хоть парень деревенский, казак, но техникум вечерний закончил. Работящий, дачу, квартиру и гараж сам выстроил. А знаешь, какой гараж? С погребом. Только один он чего стоит! Своими руками его рыл, такой глубокий, холодный – загляденье. Давай мужиков местами поменяем, по-дружески обмен сделаем – Иван к тебе переедет, а Васенька ко мне, вместо Ивана.

— Ничего мне не надо! – стала отнекиваться Валентина. – Я после своего первого мужа никак в себя прийти не могу. Я этих замужеств как огня боюсь!

Мария ушла, однако, не успокоилась. Решила зайти с другого конца – Ивану своему про Валентину все уши прожужжала.

— Ты только пойди, посмотри, какая баба хорошая, у неё всё в руках спорится, хозяйка отличная!

Не мытьём так катаньем Мария уговорила Ивана познакомиться с Валей. А та всё упирается, обжегшись на молоке, на воду дует. Мол, негоже, не зная человека, в дом принимать. Так и до новой семейной драмы недалеко. Но, наконец, уломала Мария подругу. Решила Валя: пусть придёт Иван, поживёт в соседней комнате как квартирант, узнаю его поближе, посмотрю, что он за человек. И начал Иван к Валентине в гости захаживать. Приходит как-то в очередной раз и предъявляет такой ультиматум:

— Пойдёшь за меня, я сюда приду как муж и хозяин. А не пойдёшь – не дам Машке замуж выйти за Василия и из своей квартиры никуда не уеду.

Валя в очередной раз пожала плечами и ничего не сказала жениху. А как-то вечером приходит к ней Ваня, а в руках узелок и бутылку шампанского держит. И только Валя открыла ему дверь, как он неожиданно этот свёрток Вале в руки сунул: «Держи!»

Валя оторопела, но узелок взяла. А Иван заявляет: «Всё, я считаю, что женился! Тут мои грязные рубашки, я их стирать больше не буду! Ты взяла, тебе их и стирать!»

Валя оторопела. А Иван тем временем распоряжается: «Собирай на стол, давай выпьем за новый состав семьи». Так и остался он у Валентины.

Через некоторое время собрались «молодые» — Мария с Василием в одной комнате, Валя с Иваном – в другой. А утром выходят на кухню вновь сложившиеся пары, Мария Василия за своим столом кормит и приговаривает: «Кушай, Васенька!» А Валя, на неё глядя, не растерялась и тоже Ивана потчует: «Кушай, Ванечка!» Потом вдруг подумала и говорит: «Узнали бы режиссёры – фильм про нас сняли, ещё и билетов всем желающим не хватило!» И все вчетвером расхохотались.

А чуть позже Василий к Маше насовсем перебрался. Когда они менялись, все знакомые недоумевали: «Что у вас за обмен такой, странный? То ли обмен, то ли обман…»

Вернись ко мне!

Зажили Валя с Иваном в мире и согласии. А гараж действительно добротным оказался. Но не только в строительстве гаража Иван хорош был… Мария нет-нет Валю встретит и всё выспрашивает: «Как вы там с Иваном живёте?» — «Да хорошо», — отвечает Валентина. «Что же мы с ним так плохо жили?»

А у Маши с Василием жизнь не заладилась. И стала она Ивана подзуживать, чтобы он от Вали ушёл и к ней вернулся. Иван затосковал, пить начал. Валя к нему с вопросами: что случилось? А он молчит, как воды в рот набрал.

— Ведь я Машу с Василием предупреждала, — играете вы чужими судьбами, — вспоминает Валентина. – И говорила, вы потом нас с Иваном не трогайте…

Не послушала Мария Валю, не сдержала обещания – дошло дело опять до развода и до размена. Валя Ивана уговаривала: «Может всё ещё наладится?» Тот ни в какую не соглашается. А у них уже ордера на квартиры на руках были… Но от развода спасла другая беда. Сначала Валентина сильно заболела, а потом и Иван слёг. У него открылось внутреннее кровотечение, его положили в больницу…

— После болезни Ваня вроде как успокоился, перегорел, — вспоминает Валентина. – Только кажется мне, он всю жизнь Машу любил. Хотя и отрезал её изображение на всех семейных фотографиях. Вроде как из сердца вон.

Я ему, помню, говорю: «Ваня я знаю, Маша – твоя первая любовь. Если хочешь – уходи к ней, я сама тебе чемодан соберу. Только за моей спиной с ней не встречайся – у нас ведь семья». А Иван возмущается: «Я не вещь, чтобы мной распоряжаться: хочу – возьму, хочу – отдам!»

Так и прожили Иван и Валентина тридцать лет мирком да ладком. После случая с разводом они ни разу не поссорились. А Мария с Василием в скором времени развелись. Умер Иван в 2013 году. В тот же год умерла и Мария…. Похоронили их на одном участке кладбища. «Объединились, значит, но только после смерти», — вздыхает Валентина Симакова. – Так и лежат они рядом – два креста у дороги…

Анна Жукова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 11 =