Палач

Потеряв веру в справедливость правосудия, Александр Воротин собственными руками обезглавил криминальную группировку…

Палачи

Уже два года жители посёлка ждут вердикта президента. Многочисленные прошения о помиловании мужчины, взявшего на себя роль вершителя судеб, до сих пор остаются без ответа…

Когда же всё это закончится?

Этим вопросом задавались те жители, которые в непростое для посёлка время решили заняться предпринимательством. Да и простые граждане не могли понять: неужто в родном посёлке их некому защитить?

В конце 90-х малый бизнес в районе только поднимался с колен. И кое-кто уже добился ощутимых результатов. Но заработанные честным путём копейки не давали покоя неизвестно откуда появившейся «группе лиц». В основном это были 15-17-летние подростки, определённо руководимые «взрослыми».

Работники рынка связывали появление компании отморозков (если говорить откровенно, они точно знали, кто именно заправляет их «делами») с неким Сидоровым, только что вернувшимся из мест, не столь отдалённых. До этого он уже был судим за убийство ещё в подростковом возрасте.

— В один прекрасный день Сидоров с другом пришли к нам на рынок и заявили: «С этого дня вы будете нам платить!», — рассказала нам одна из продавщиц торговой площади, которая располагается, прямо у стен администрации посёлка. – А потом он постоянно повторял нам: «Вы все здесь овцы, а я – пастух!».

Работала на этом самом рынке и Маргарита Воротина. Все «прелести» дикого капитализма видела своими глазами. – Они могли прийти в любое время, забрать с прилавков то, что им нужно, и просто без слов удалиться, — вспоминает Маргарита Валентиновна.

Все попытки возмутиться происходящим выходили торговцам боком. Однажды компания парней на глазах у десятков людей жестоко избила… женщину. Разнимать бесполезно: можно было попасть, как минимум, в больницу.

Страх

Тогда, кстати, предприниматели написали коллективное заявление в милицию. Свидетелей, понятно, много. Но… не прошло и нескольких дней, как дело каким-то чудесным образом закрыли.

— Но самый известный случай у нас произошёл с предпринимателем из столицы. Он лесом торговал, — поведали нам те же продавцы рынка. – Когда он отказался платить, они сначала вывозили его в лес, мучили там, а потом посадили в кессон, морили голодом, издевались. Даже вырезали на голове кресты. И тот мужчина решил, что надо отсюда бежать. Больше его никто не видел. Дело на том и остановилось.

Для устрашения некоторых отвозили на кладбище и заставляли копать себе могилу. Обычно это приводило к нужному им результату: даже крупные бизнесмены, занимавшиеся лесом, боялись вслух рассказывать о произошедшем. Боялись все – от простых граждан до работников милиции. Знали, что эти могут и жизни лишить, если что «не так». Закон в то время, по всей видимости, попросту отсутствовал. Нет, до суда подобные дела доходили исправно, но сроки получали только «исполнители», «заказчики» (о которых знали все, но те, кому нужно, видимо, не знали) всегда оставались безнаказанными.

— Сидоров приходил к нам после того случая на рынке и кричал во весь голос, что у него большие связи и посадить его невозможно. В общем, чувствовал свою силу, — говорят продавцы рынка. В администрации посёлка до сих пор не склонны преувеличивать сложность тогдашней ситуации.

— Скорее всего, в то время разошлись интересы двух лиц, занимавшихся лесом, — рассказал глава администрации. – Отсюда все эти проблемы. Я считаю, что в данной ситуации можно было всё решить другими методами. А произошло то, что навредило всем.

Последняя капля

Александр Воротин, как и многие жители, нечасто обсуждал с родными и знакомыми поселковый беспредел. Но относился к нему так же отрицательно. По признанию многих, он всегда был за справедливость.

4 января 2002 года беспредельщики добрались-таки и до семьи Александра Воротина. Точнее, началось всё намного раньше. Один из его родственников имел свой бизнес. Группировка целых три месяца пыталась заставить его платить оброк, но тщетно. Тогда местечковые братки решили навестить мужчину дома. Чтобы не вмешивать жену и детей в сомнительные дела пришельцев, предприниматель вышел на крыльцо. И ответив на очередную «просьбу2 отказом, получил выстрел в живот. Ему повезло: проведя долгое время на больничной койке, мужчина выжил. Но и после этого случая участники разборки просидели в милиции 10 суток и… вновь оказались на свободе.

— Саша ничего не говорил насчёт того, что хочет разобраться с Сидоровым, — вспоминает жена Маргарита. – Но, наверное, переживал за родственника.

2 февраля Александр сидел вместе с братом Алексеем, тихо выпивали. Разговор сам собой зашёл о случившимся месяц назад. Братья решили: раз правоохранительные органы не могут навести порядок в посёлке, необходимо разобраться с этим самим.

Две семьи без отцов

Дверь братьям Воротиным открыла жена Сидорова. Затем на лестничную площадку вышел хозяин. В дальнейших событиях разобраться довольно трудно. По показаниям Воротина, Сидоров вытащил пистолет и направил на братьев:

— И в тот момент я подумал: сейчас или он меня застрелит, либо я его. И Воротин нажал на курок. Сидоров погиб на месте. Однако областной суд установил, что на теле Сидорова было четыре ранения, причём три – из пистолета. Именно этот факт более всего вызвал сомнения Верховного суда, который выносил определение на решение областного.

Александр Воротин не сразу пошёл в милицию. Сначала он дома рассказал всё жене, а потом пошёл «сдаваться».

— Я виноват. И я буду отвечать, — помнит слова мужа Маргарита.

Написанная явка с повинной, сугубо положительные характеристики, наличие двух малолетних детей, да и вообще общая остановка, не сыграла для суда решающей роли. Воротину дали… 11 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Верховный суд отменил это решение и передал дело на рассмотрение районного суда. Председатель Татьяна Пелевина продублировала первый приговор – снова 11 лет.

— Это было нетрудное дело. А что касается прошений жителей посёлка в поддержку Воротина, то у меня было столько же в пользу Сидорова.

И у осужденного, и у потерпевшего остались дети. В двух семьях – трагедии. И если Воротиным осталось семь лет до возвращения отца, то Сидоровым осталась только память. Юридическая правда всем понятна – Воротин совершил убийство и несёт ответственность. Насчёт другой – морально-общественной – многие готовы поспорить.

Жители посёлка собрали 837 подписей с просьбой о помиловании, родственники потерпевшего, в свою очередь, писали письма с просьбой «не миловать». После получения ответов на многочисленные запросы о личности Воротина и выяснения обстоятельств областная комиссия вынесла свой положительный вердикт и направила прошение президенту. Дважды личное письмо главе государства писал губернатор. По словам начальника отдела по вопросам помилования правительства Вячеслава Леднева, за два года не было ни одной «весточки» сверху.

Алексей Нефёдов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 8 =