Домой / Жизнь среди жизни / Подруга моя подколодная

Подруга моя подколодная

Лучшая подруга может стать злейшим врагом, если двум девушкам понравится один и тот же мужчина…

О них говорили: «Не разлей вода!» Подруги Лена Лазарева и Наташа Колесова действительно почти всё время проводили вместе. Ходили на дискотеки, влюблялись в мальчишек и делились друг с другом «страшными» девичьими тайнами.

подруга моя подколоднаяподруга моя подколодная

Пропавшая девушка

— Моя дочь дня не могла прожить без Лены, — рассказывает мать Натальи Колесовой Ольга Николаевна. — Ничего против этой дружбы я не имела, хотя мне и не нравилось, что девчонки часто гуляли до утра. Это в шестнадцать-то лет! На мой взгляд, рановато в таком возрасте столько времени проводить вне дома.

Иногда Наташа оставалась у Лены ночевать. Родители Лазаревой давно развелись и жили в разных концах города. Но дочку мама и папа любили одинаково сильно, поэтому разрешали ей приводить в свои квартиры подруг.

Порой Наташа с Леной ссорились — чаще всего по пустякам — и тут же мирились. Казалось, никто и ничто не может разрушить их дружбу.

— Эту дату, 24 сентября 2003 года, я запомнила навсегда, — вспоминает Ольга Колесова. — Ведь в этот день я видела дочь живой в последний раз. Вечером Лена зашла за Наташей, и девочки вместе ушли на дискотеку. Дочь пообещала вернуться около одиннадцати вечера. Но и в час ночи её всё ещё не было дома. Я пошла искать Наталью и первым делом, конечно, отправилась к Лазаревым. Подумала, что дочка осталась ночевать у подруги, а меня забыла предупредить — такое и раньше случалось. Позвонила в дверь, но никто не открыл.

Наталья не вернулась домой и на следующий день. 27 сентября её мать обратилась в милицию с заявлением об исчезновении дочери. В тот же вечер к Ольге Николаевне пришла Лена Лазарева. По словам девушки, ночью они с Наташей поссорились и разошлись в разные стороны. А теперь Лена решила помириться с подругой, но выяснилось, что Наталью вот уже три дня никто не видел.

— Елена рассказывала о последней встрече с дочкой как-то сбивчиво, то и дело путалась, — говорит Ольга Николаевна. — Но я подумала, что она сильно переживает из-за пропажи Наташи. Мне было легко её понять.

Полгода о шестнадцатилетней Наташе Колесовой не было ни слуху, ни духу. Всё это время её закадычная подруга регулярно навещала Ольгу Николаевну.

— Лена помогала мне надеяться на лучшее, — вытирает слёзы мать Наташи. — Говорила: «Думаю, она вернётся». Жалела, что они поссорились.

Сомнений в искренности Елены Лазаревой не было и у сотрудников правоохранительных органов.

— Конечно, все, кто видел пропавшую девушку последними — а кроме Елены было ещё несколько человек, — находились под пристальным вниманием следствия, — рассказывает следователь прокуратуры Кирилл Бураков. — Вечером 24 сентября Лазарева и Колесова познакомились на дискотеке с двумя молодыми людьми и долго гуляли с ними в парке. Но заподозрить в причастности к исчезновению Натальи её подругу было трудно. Елена очень переживала, вспоминала детали их последней встречи, выдвигала предположения о том, где может находиться девушка.

Спустя полгода дети, игравшие за сараями во дворе дома, где жила Елена Лазарева, наткнулись на присыпанный опавшими листьями полуразложившийся труп. В тот же день по остаткам одежды Ольга Колесова опознала свою дочь.

Ушла в несознанку

Судебные медики заключили, что Наталью Колесову убили двумя ударами ножа в живот. Кроме того, они сделали вывод, что незадолго до смерти девушку сильно избили. По некоторым другим признакам специалисты установили, что накануне убийства Колесову раздели, а уже потом снова натянули на труп одежду. А еще выяснилось, что во двор Наташу принесли уже мёртвой.

Поиски человека, расправившегося с шестнадцатилетней девушкой, продолжались до июня 2004 года. В этот период вскрылись некоторые новые подробности последних часов её жизни.

Одна из Натальиных знакомых вспомнила, что в ноябре Лена Лазарева справляла поминки по потерявшейся подруге. Это показалось девушке странным, поскольку в тот момент тело Колесовой ещё не нашли, и всё ещё надеялись на её возвращение.

Дали показания парни, с которыми Лена и Наташа познакомились 24 сентября на дискотеке. Молодых людей было двое, девчонок — тоже, но подругам понравился только один из кавалеров, Андрей Скоков. А ему сразу приглянулась Наташа.

— По словам Скокова, спустя некоторое время после знакомства девушки поругались, — рассказывает следователь прокуратуры. — Парню показалось, что ссора вспыхнула из-за него. Елена Лазарева разозлилась, встала со скамейки в парке и быстро пошла прочь. Наташа пыталась остановить подругу, потом побежала за ней. Выходит, последней убитую видела Елена.

В квартире, где жила Лазарева, специалисты провели обыск. Искали внимательно и вскоре нашли кое-что интересное. На обоях в прихожей темнели пятна засохшей крови. Ещё одно такое пятно — уже на стене в комнате Лазаревой — кто-то заботливо прикрыл ковром. На исследование отправили постельное белье и смывы с пола около кровати. Несмотря на то, что пятна, судя по всему, образовались очень давно, молекулярно-генетическая экспертиза подтвердила: кровь могла принадлежать Наталье Колесовой — и никому из жильцов квартиры Лазаревых. Эти доказательства свидетельствовали о том, что Колесову убили именно в этом помещении, а потом вынесли тело на улицу.

15 июня прошлого года Елену арестовали. Но вину в убийстве Натальи Колесовой она так и не признала.

— В ночь исчезновения Наташи я действительно поссорилась с ней и ушла, — рассказывала Лазарева в суде. — Я не оглянулась, а она меня не догнала. Дома я легла спать. Думаю, обвинение основано на предположениях.

Версию дочери разделил и отец Елены.

— Моя Лена — очень хорошая, добрая девочка, — утверждает Михаил Лазарев. — Она не способна убить лучшую подругу. Наверное, её оговорили. Надеюсь, истина всё же выяснится, и Леночку отпустят домой.

В зале суда маленькая, хрупкая, ничуть не похожая на хладнокровную убийцу девушка постоянно плакала. Были ли это слезы по убитой подруге или она боялась сурового наказания? Мы не знаем.

Суд в невиновность Лазаревой не поверил. 31 декабря прошлого года судья городского суда вынесла в отношении семнадцатилетней Елены приговор, по которому юная преступница должна провести ближайшие семь лет в воспитательной колонии. Подсудимая и её представители не согласились с таким решением и обжаловали его в кассационной инстанции. Однако областной суд, заседание которого по данному делу состоялось 15 февраля текущего года, оставил приговор без изменения.

Имена и фамилии участников этой истории изменены.

Касьян Челема

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 2 =