Домой / Жизнь среди жизни / Верните дочь!

Верните дочь!

Житель областного центра приложил все силы, чтобы сохранить в семье собственного ребёнка…

Верните дочь!

В октябре 2012 года город взбудоражила шокирующая весть. Пропала 14-летняя девочка. В тот день рано утром Оксана Самбурская, как обычно, ушла в школу. Но домой не вернулась. Поиски девочки продолжались три дня.

Разлука

Виктор Самбурский родился и вырос в Казахстане. Окончил школу и техникум по специальности механик по ремонту автомобилей. Там же встретил будущую жену. Виктору едва исполнилось девятнадцать, Галине – восемнадцать, когда они обменялись кольцами. Молодой супруг устроился на работу водителем. Галина большую часть времени проводила дома. Но семейное счастье оказалось недолгим.

Всё чаще Виктор заставал жену за бутылкой. Но Виктор ей всё прощал, потому что любил. Через год у молодожёнов родился сын Женя. Но мальчик прожил недолго – всего одиннадцать месяцев. Это был тяжёлый удар для обоих супругов. Галина опять сорвалась. Но оставить любимую в такую тяжёлую минуту Виктор не мог. И за это судьба подарила ему двух дочек: Люду и младшенькую Оксану.

— Я до последнего старался сохранить семью, — рассказывает Виктор Самбурский. – Но мы настолько с женой отдалились друг от друга, что продолжать жить вместе больше не было смысла. Дети остались с Галиной. Виктор рассудил, что девочкам лучше будет с матерью. Хотя жили они по-прежнему за счёт отца.

Новая попытка

Виктор тем временем стал устраивать свою жизнь, уже без Галины.

— Однажды я возвращался вечером домой на своей машине, — рассказывает Виктор Вячеславович. – Вижу: девушка на дороге голосует. Решил её подвезти. Девушку звали Ниной.

Симпатичная пассажирка надолго запада в душу водителя. И он решил её разыскать любыми путями.

— Я в то время работала официанткой в кафе, — продолжает Нина Самбурская. – Был обеденный перерыв. Я вышла на улицу и вижу: возле кафе стоит мужчина, тот самый водитель. Он сказал, что ждал меня. Мы поехали кататься. А оказались в загсе.

Виктор схитрил, сказав, что ему нужно завезти в загс кое-какие документы, а потом, попросив меня подписать какие-то бумаги. Я и подумать не могла, что дала своё согласие на брак. А когда опомнилась, было уже поздно.

Нина к тому времени уже успела дважды побывать замужем. От первых браков у неё осталось двое детей – сын Данил и дочка Наташа. Виктор быстро нашёл с детьми общий язык. И уже вскоре они стали жить одной дружной семьёй. Но семейное счастье было омрачено событиями, происходившими в стране.

— Пять лет мы жили без света и газа, — рассказывает Нина Николаевна. – Зимой разводили во дворах костры, чтобы согреться. Дети не могли учиться в школе, так как в классных комнатах было слишком холодно.

Воссоединение

С каждым годом жить в Казахстане становилось всё труднее. Когда стало совсем невыносимо, Нина и Виктор собрали вещи и уехали в Украину. Остановились в Николаеве. Купили дом, Виктор устроился водителем, Нина сменила несколько профессий – от торговки на рынке до повара в ресторане. Потекла спокойная размеренная жизнь. Однако вскоре спокойствие было нарушено.

Умерла бывшая жена Виктора. Виктор Вячеславович, не раздумывая, взял детей к себе. 15-летняя Люда и 10-летняя Оксана быстро подружились с новыми братом и сестрой, к тому же и разница в возрасте у них незначительная. Но у родителей забот прибавилось.

— Врачи обнаружили у девочек букет заболеваний, — рассказывает Нина Николаевна. – У Люды были проблемы со зрением и сердцем, Оксана не могла держать в руках предметы. На протяжении двух лет мы лечили девочек у лучших специалистов. И нам удалось вернуть им здоровье. Люда к тому времени окончила школу, поступила в училище и поселилась в общежитии. Ей было семнадцать. Ничего не предвещало беды.

— И вдруг мы узнаём, что её разыскала какая-то тётя Таня, — продолжает Виктор Самбурский. – Сводная сестра моей покойной жены. Последний раз я видел её, когда она ещё в школе училась. И вот она якобы соскучилась по родственникам и решила собрать их всех у себя дома в Одессе. И Люда уехала к ней. Мы думали, дочь погостит и вернётся. Но уже вскоре узнали, что она вышла там замуж и ждёт ребёнка. Ни того, чем Люда там занимается, ни того, где живёт, мы не представляли.

Переживания за дочь подкосили здоровье Виктора Вячеславовича. Стало пошаливать сердце. Но впереди отца ждало новое испытание. Одного общества Людмилы новоявленной тёте показалось мало. И она стала настойчиво звать к себе её младшую сестрёнку. На протяжении трёх лет звонки из Одессы не давали семье Самбурских покоя.

— Тётя уговаривала меня переехать жить к ней, рассказывает Оксана. – Обещала дать хорошее образование, найти жениха.

Родителям настойчивость Татьяна показалась странной. Они до минимума ограничили общение дочери с этой женщиной. Но телефонные звонки продолжались.

Здравствуйте, я ваша тётя!

21 октября прошлого года – день, который Нина и Виктор запомнят надолго.

— Оксана, как обычно, ушла утром в школу, — вспоминает Нина Николаевна. – Занятия закончились, и дети стали возвращаться домой. А её всё не было. Не пришла Оксана и на следующий день. Мы искали её везде: у родственников и знакомых, обзвонили милицию, больницы и даже морги. Но девочки нигде не было.

И вот однажды ночью стук в дверь. Открывать пошла Нина Николаевна. На пороге стояла незнакомая женщина в спортивном костюме и с сигаретой в руках. Гостья представилась той самой тётей Таней из Одессы. И сказала, что ей нужно поговорить с главной семьи.

— Я сразу почувствовала, что она знает, где Оксана, — говорит Нина Николаевна.

Виктор Вячеславович согласился побеседовать с неожиданной родственницей. И они вместе вышли на улицу. Разговор был долгий. Вернулся Виктор Вячеславович под утро и уже не один. Вместе с ним и тётей Таней были обе его дочери Оксана и Люда.

— Я помню, что Татьяна привела меня в какой-то заброшенный дом, похожий на сарай, там я увидел Оксану. Но вид у неё был странный. Мне показалось, что дочка какая-то отрешённая, и плохо понимает, что происходит, — рассказывает Виктор Самбурский.

За три дня, что Оксана отсутствовала, она изменилась и внешне. Волосы у девочки были перекрашены в свекольный цвет и выстрижены клоками.

— Тётя уговаривала меня бежать из дома и ехать с ней в Одессу, — признается потом Оксана. – Всю вину за побег я взяла на себя.

Но так просто осуществить задуманное ей не удалось. Выяснилось, что у Оксаны ещё нет паспорта. Татьяна стала уговаривать Виктора Вячеславовича отпустить с ней дочь. Отец, видя, что девочка сама не прочь погостить у родственников, дал согласие. Но доверенность написал не на Татьяну, а на свою дочь Люду. Через месяц Оксана должна была вернуться домой.

Домой не вернулась

Но время шло, а дочка не возвращалась. Спустя месяц из Одессы пришло письмо, в котором говорилось о том, что что Татьяна хочет оформить опеку над якобы беспризорной девочкой. Для Виктора Вячеславовича это было как гром среди ясного неба. Он тут же выслал ответ: «Я не согласен» и потребовал отправить дочь домой.

Однако это не помешало Татьяне осуществить задуманное. И уже вскоре новоиспечённая тётя стала опекуном девочки. Узнав об этом и поняв, что никто дочь ему возвращать не собирается, Виктор Самбурский решил сам её разыскать. Но это оказалось не так-то просто сделать. По адресам, которые оставила Татьяна, проживали совсем другие люди.

Полгода родители искали Оксану в миллионном городе. Наконец, удалось вычислить школу, в которую пристроила девочку «добрая» тётя. Но там не захотели вмешиваться в семейные дела. Виктор Вячеславович был на грани отчаяния.

И вот в декабре прошлого года семью ждал новый удар. Виктору Вячеславовичу пришла повестка в суд и документы на лишение его родительских прав.

— Тётя Таня попросила меня написать на отца заявление. Она сказала, что он так и останется моим папой, но зато мы будем получать деньги, — призналась Оксана.

Тяжба

Виктор Вячеславович бросил всё и поехал в Одессу. На удачу. Он объездил весь город, и нашёл свою Оксану. Девочка жила вместе с тётей и ещё кучей родственников в одном доме. Приезду отца Оксана искренне удивилась. Оказалось, что она не знала о том, что её разыскивают. Родственники успешно это скрывали.

— Дочка, поедем домой, — уговаривал её Виктор Вячеславович, а у самого на глазах выступали слёзы.

Но тут в разговор вмешалась тётя.

— Она останется у нас, ей здесь хорошо, — настаивала Татьяна.

На какие только уловки не пришлось идти отцу, чтобы забрать свою дочь.

— Я говорил о том, что у Оксаны ещё нет гражданства, и её могут выслать из страны, — рассказывает мужчина. – Только тогда они согласились отпустить её со мной.

— Девочка вернулась больная, — говорит Нина Николаевна. – В Одессе к врачу её не водили. В учёбе она отстала. Девочка была предоставлена сама себе.

— Я думаю, что Татьяна использовала мою дочь, чтобы заработать на ней деньги. Для этого она и оформила над ней опеку, а потом хотела лишить меня родительских прав, — возмущается Виктор Самбурский.

Но последнего Татьяне осуществить не удалось. Местный районный суд, состоявшийся 19 января нынешнего года, вынес решение о сохранении за Виктором Вячеславовичем родительских прав. А родители Оксаны подали в прокуратуру заявление о возбуждении против Татьяны уголовного дела по обвинению в похищении ребёнка.

Сейчас Оксана находится дома. О днях, проведённых у тёти, вспоминает с неохотой.

— Я больше никогда не оставлю своего папу, — говорит девочка. – Ведь он меня любит.

Екатерина Кудрякова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 2 =