Домой / Неравный брак / Короткое детство

Короткое детство

Ира познакомилась со своим будущим мужем Андреем, когда ей едва исполнилось пятнадцать. Он был старше её на десяток лет, но это обстоятельство не помешало им полюбить друг друга. А вскоре выяснилось, что девушка беременна. Ирина рассказала об этом своей маме, Тамаре Дмитриевне.

Неравный брак

– Я сразу решила, что Ире не нужно портить своё здоровье, делать аборт. Кто знает, как это отразится в будущем на её здоровье? Андрей крепко стоял на ногах: работал монтёром пути на железной дороге и получал неплохую зарплату. Так что препятствие было только в возрасте дочери. Но Ира очень рано развилась и выглядела лет на двадцать. В общем, я дала согласие на свадьбу. Молодые стали жить у нас, а вскоре родилась Инга, – рассказывает Тамара Дмитриевна.

Это было самое счастливое время. Ира пеленала ребёнка, кормила, купала, делала массаж, целовала пухлые ручки и ножки. Могла ли она тогда представить, что судьба приготовила ей, еще совсем юному созданию, суровое испытание?

Что написано пером…

В принципе Инга была вполне здоровой девочкой. Но вот 30 декабря 2004 года, когда бабушка была на работе, у малышки неожиданно началась рвота, резко поднялась температура… На «Скорой помощи» её с Ириной отвезли в больницу. Маму с дочкой положили в инфекционное отделение.

Ночь прошла тяжело: девочка плакала от боли. А утром всё как рукой сняло: малышка сидела на кровати, смеялась и играла. К обеду в больницу пришла бабушка. Вызвала Иру в коридор и бросилась к ней:

– Как внучка?!!

– Хорошо. Играет, всё прошло, как не бывало.

– Давайте-ка, мы вас заберем отсюда, это же инфекционное отделение, ещё не дай бог, девочка чем-нибудь заразится. Может, у Инги просто зубки резались, может, она и не больна вовсе. Давай я поговорю с врачом – зачем ей в больнице быть, если всё хорошо?

Тамара Дмитриевна осталась ждать. Но вместо врача вскоре появилась улыбающаяся Ирина с Ингой и кучей пакетов с игрушками и бельем в руках.

– Выписали?!!!

– Да.

– Как дыхание? Как температура?

– Всё нормально. Только знаешь, мама, я дала расписку, что всю ответственность беру на себя.

Смерть, похожая на сон

31 декабря девочка чувствовала себя вроде хорошо, и Ира успокоилась. Поэтому когда около четырех ночи 1 января Андрей предложил выйти из-за праздничного стола и прогуляться, девушка спокойно оставила малышку у свекрови и вместе с ним вышла на улицу. Около пяти часов ночи они забрали ребёнка и вернулись домой.

– Смотри, она заснула, – удивилась Ира. Потом расстегнула ей шубку, сняла шапочку и осторожно, чтоб не разбудить, положила на кровать: Инга всегда плохо засыпала…

Утром 1 января время от времени Ира подходила к дочери. Она привыкла, что малышка всегда засыпает к утру и просыпается только к середине дня. Поэтому и не беспокоилась, что ребёнок к обеду не давал о себе знать. Потом, часа в два, решила: пора будить. Подошла:

– Эй-эй, пора вставать!

Девочка не шевелилась.

Ира, ещё не подозревая ничего плохого, машинально взяла Ингу на руки. Маленькое тельце неестественно обмякло в её руках. Пухлые детские ручки повисли, как плети… Глазки неподвижно смотрели в никуда… Ирина в ужасе закричала…

А потом начался кошмар. Приехала «Скорая помощь», милиция… Ребёнок к тому времени уже был мертв…

 Самый страшный приговор

О той ужасной новогодней ночи Ирина не может забыть ни на минуту. Сейчас ей постоянно приходится подробно об этом рассказывать следователям прокуратуры, вспоминая все её шаги с того момента, когда она подписала в больнице документы, в которых сняла с врачей ответственность за здоровье дочери и взяла всю ответственность на себя. Если бы она могла тогда знать, какой непосильный груз она взваливает на себя одним росчерком пера…

Вскрытие показало, что Инга умерла от менингита. Эта коварная болезнь у детей может протекать совершенно по-разному…

– Мы думали, что Инга здорова и с ней всё нормально Кто ж знал? Ира пока заканчивает школу (из-за беременности ей пришлось на год прервать учебу), мечтает учиться дальше. Мечтала… – вытирает слёзы Тамара Дмитриевна.

Сейчас девушке предъявлено обвинение по статье «Оставление в опасности». Редакция газеты обратилась за комментарием к ведущему это дело следователю прокуратуры Наталье Исаковой. Увы, Наталья Валентиновна от каких-либо комментариев отказалась, сославшись на тайну следствия. Хотя какая уж тут тайна, когда в городе только и разговоров, что молодая мать не уберегла младенца…

– Раньше я хотела поступить либо в театральный институт, или, если не получится, в культучилище на хоровика. У меня мама пела в хоре, я сама занимаюсь в местном ансамбле. Я очень люблю наш ансамбль, выступать с ним было для меня самым большим удовольствием, а теперь с ужасом думаю: вдруг я приду туда, а на меня посмотрят с презрением и осуждением? Как жить? – сквозь слёзы вырывается у Иры.

«Мечта у меня есть, несбыточная – попасть в сказочный мир, где только добро, счастье и нет злых людей», – когда-то это её высказывание было опубликовано в одной из местных газет. Эти слова были сказаны ею корреспонденту на городском празднике, где она гуляла вместе с ребёнком. Вместо мира счастья и добра, о котором она мечтала, ей пришлось с головой окунуться в мир совершенно иной, где реальность порой жестока и несправедлива….

– Если девушка рано развилась физически, это ещё не значит, что она стала взрослым человеком и полноценной женщиной, – комментирует ситуацию психолог Ирина Алексеева. – Да, Ира утверждает, что вышла замуж сознательно, безумно любила дочь. Но, столкнувшись с реальными трудностями, девушка не смогла в нужный момент принять верное решение. К сожалению, в таком возрасте подростки нередко до конца не осознают, что ответственность подразумевает под собой вполне определенные последствия, в том числе правовые.

Татьяна Колесова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 17 =