Иветта Емельянова могла бы стать принцессой киприотского миллионера. На солнечном острове она провела шесть лет, а теперь готова отдать завидную партию читательнице интернет- сайта «1001 история любви»…
Человек может придумать себе многое и потом об этом мечтать. 10 лет назад Иветта придумала себе остров Кипр и поняла, что хочет жить именно там. Ей всегда нравились тепло, солнце, яркая одежда. Томимая мечтой, она оставила сына, родных, работу и полетела на остров — искать счастье.
Кипр обласкал её любовью: к обаятельной креативной девушке в один прекрасный день на улице подошел пожилой киприот по имени Питер. На его руках были золотые перстни, из карманов выглядывали кружевные платочки. «Я назвала его про себя «вороной» — бросается на всё яркое, а узнала поближе — придумала образ «старого короля», — вспоминает Иветта сегодня. Между нею и Питером начался роман. Он ввел её в свой дом, её мечта превращалась в реальность. Счастливая, она придумывала для своего «короля» праздники рассвета, солнца, воды, и незаметно сама становилась главным праздником его жизни.
Питер годился ей в отцы, но был настолько интересен, что она не замечала разницы в возрасте. «Я решила написать про него книгу — до того мистической казалась его судьба, — рассказывает Иветта. — Дед Питера был кем-то вроде шамана или колдуна — он лечил людей и менял судьбы, даже закопал на острове книгу с заклинаниями. Когда родился Питер, его бабушка разрезала младенцу кожу на груди, зашила туда маленький фрагмент креста, на котором был распят Иисус (до сих пор у Питера на груди бугорок), и с этого момента с мальчиком стали происходить странные истории. В 15 лет Питер решил уехать в Англию. Для этого: сломал руку, упав с велосипеда. Ему выплачивалась страховка, он откладывал ее на билет в Англию. Приехав в Лондон с пятью шиллингами в кармане, он зашел в магазин и услышал женский голос за спиной: «Сын, ты вернулся». Оказалось, что несколько месяцев назад у этой женщины погиб ребёнок, и она увидела его в Питере. Женщина умоляла стать её сыном, и он остался. Всю сознательную жизнь Питер прожил в Англии».
Необузданный и безумный мечтатель, он был схож в этом с Иветтой. Она ощущала, что Питер для неё — харизматическая личность. Сильная и притягивающая. На острове, где из пены морской выходит на берег Афродита, они не могли не встретиться.
В их романе по закону жанра были бурные встречи и горькие расставания. Когда в 2000-м Питер попал в страшную аварию, его возлюбленная была в Украине. Примчавшись на остров, Иветта увидела мёртвого человека с живыми глазами. Полгода она не отходила от постели своего «короля». Питер до сих пор уверен, что на ноги его подняли не врачи, а сила любви. Он больше не желал, чтобы она уезжала!
Иветта привезла на Кипр сына Никиту. Решено было, что он поступит в английскую школу. Женщина стала помогать сыну осваивать язык, обычаи и традиции не известного ему пока острова. Свою бурную фантазию и неуемную энергию пустила на обустройство огромного особняка: развела садик, где среди цветов стелились по земле помидорные плети, занялась декором, развешивая, в том числе и свои собственные картины с яркими райскими яблочками. Единственное, что она не смогла принять на Кипре — национальный завтрак «трахана». «Муку смешивают с кислым молоком, — рассказывает женщина, — высушивают на солнце, всё это превращается в вонючие лепешки, которые рассыпаются в руках. Это просто кошмар. А они с наслаждением кушают эту гадость».
Иветта перечитала все имеющиеся на острове русскоязычные книги. Как могла, приобщала к русской культуре Питера. Вскоре это дало свои результаты: как только начиналось фигурное катание, киприот просто летел к телевизору смотреть выступления украинцев. Питер выучил выражения: «Як справи», «Вітаю”, «Нет дома», «Хорошо», «Сколько». Последнюю фразу Питер узнал уже в Николаеве, куда он приехал знакомиться с родителями невесты. Украинские родственники научили его, заходя в любой бар, произносить слово «сколько» угрожающим тоном.
Собираясь в Украину, Питер, видимо, хотел понять любимую до конца. «Он попросил показать ему «настоящую» Украину. Я согласилась и взяла билет в плацкартный вагон с местами у туалета на поезд «Киев-Николаев». По приезде, будучи в полном шоке, «король» изъявил желание самостоятельно ознакомиться с городом. Облачился в смокинг и отправился совершать променад. В тот же вечер его побили и ограбили. «Питер кричал: «Звони в милицию». Я говорила: «Питер, дорогой, это бесполезно», но всё же набрала «02». Милиционеры приехали, завели дело, нас с Питером всю ночь возили по клубам, искали подозреваемых, на следующий день снимали показания. Питер не выдержал: «Я не понимаю, кто преступник».
Через пару дней «король» решил повторить пешеходную прогулку, предварительно поменяв смокинг на джинсы. В тот же вечер соседи во дворе напоили его водкой и угостили дешевыми сигаретами. Иветта долго слушала, что ничего более потрясающего в жизни он не курил.
Питер продолжал открывать для себя странную Украину: через неделю пошел гулять вечером и пропал. «Мы его уже обыскались, когда он вернулся. «Иветта, я был на большом собрании, где все сидели, пили пиво и орали песни. А в центре стоял мужчина с гитарой и пел. И всем нравилось. И мне нравилось, и я пел». Как потом выяснилось, это был концерт Розенбаума на «Эвисе».
Питер за время пребывания в Николаеве делал для себя удивительные выводы: «Почему русские побеждают на Олимпиадах? — Потому что они ходят каждый день на пятый этаж пешком». «Почему русские такие открытые? — Потому что дорога до Киева длиннее, чем на остров Кипр». «Король» начинал понимать: его королевство мало для его королевы. И не хотел этого принимать. Он забрасывал её подарками и цветами. «У меня было всё, о чём только может мечтать простая провинциалка», — говорит Иветта.
Но слом все же произошел. Сын Никита однажды сказал матери, что хочет вернуться в свою школу и к своим друзьям. И сама Иветта поняла: её здесь тоже ничего не держит. Питер старался спасти любовь и предложил семье перебраться в: Индию. Но Иветта с Никитой вернулись в Украину.
Они не расстались, она просто уехала. Так вышло… Он продолжает её любить, звонит каждое воскресенье и говорит, что она его последняя любовь, он отдаст ей всё своё состояние. «А вчера сообщил, что к нему в дом пришла кошечка и принесла котёночка. У него от счастья даже голос поменялся», — с грустинкой вспоминает женщина последний разговор. Иветта не знает, что теперь делать. И вполне серьёзно добавляет: «Объявите конкурс в вашей газете для женщин 40-45 лет. Может, нужен кому-нибудь миллионер с Кипра. Он хороший. А вообще я поняла, что мне там не хватало. Мне не хватало грязи и поздних звонков. Может, это была не любовь к человеку, а любовь к Родине, как думаете?»
Мария Деева