Домой / Семейные тайны / Медсестра на пуантах

Медсестра на пуантах

Когда Ольга Пухова оказалась в неведомом ей индийском храме, она не могла оторвать глаз от невероятной красоты богини. Святая словно позировала девушке, принимая величественные позы. Чтобы запомнить все детали её наряда, Ольга возвращалась в храм несколько раз. Не вставая с кресла в своей квартире…

индийский танецПервые годы своей жизни Оля провела в детском доме. Девочка родилась недоношенной, и мать, опасаясь, что не сможет выходить малышку, оставила её государству, вернувшись к старшим детям. Через несколько лет девочку удочерили приёмные родители, и вместе они уехали в маленький поселок в области. Новая мать держала дочку в строгости, а отец-дальнобойщик почти не бывал дома. Единственным развлечением Оли стали воображаемые путешествия, во время которых она могла переноситься в любой уголок земли и даже на дно океанов. Особенно ей нравилось «смотреть» разные танцы, названий которым она тогда и не знала.

«Мне было, наверное, лет девять, когда я поняла, что не просто фантазирую, а на самом деле перемещаюсь куда захочу, входя в особое состояние, — рассказывает Ольга Владимировна. — Случилось это, когда я впервые увидела балет по телевизору. Кажется, это была «Жизель». Ощущение «дежа вю» не покидало меня до тех пор, пока я не вспомнила, что уже любовалась красотой движений этих танцоров в своих «путешествиях». И тогда я окончательно и на всю жизнь заболела танцем. Тогда Оля ещё не знала, что настоящей её страстью станет не классический балет, а чувственные танцы далекой Индии.

Занятия танцем девушка не оставляла ни на день, тем более что после каждого виртуального «путешествия» в её памяти оставались движения, из которых она потом составляла целые хореографические композиции. Чтобы не забыть очередность па, возвращаясь в реальность, она записывала всё, что увидела, в тетрадь, а потом разучивала и доводила до совершенства. К слову, такие тетрадки Ольга Владимировна ведёт до сих пор.

история индийского танца

В восемнадцать лет вместе с родителями Оля вернулась в родной Николаев. Здесь она закончила медучилище и устроилась работать медсестрой. Рождение сына не затмило увлечение танцем. В двадцать шесть лет Ольга сшила свой первый индийский костюм. Специалисты, оценивая его, были единодушны: наряд полностью, до мельчайших деталей, повторяет особенности настоящего одеяния индийской танцовщицы. А ещё удивлялись: откуда у простой медсестры, которая никогда не выезжала из Украины, такие точные данные, если даже в областной библиотеке нет подробной информации? Ольга же особенно не объясняла, лишь мысленно благодарила богиню, «показавшую» ей детали своего туалета.

Костюм рождался несколько месяцев. Самое сложное было не раскроить и собрать его детали, а вручную нашить сотни крошечных монеток, тесьму и создать неповторимые украшения для волос. Глядя на Ольгу Владимировну в ярко-красном с золотом наряде, никому не придет в голову, что «монетки» она раздобыла в пункте вторчермета — когда-то они были частями радиодеталей, а роскошные букетики белоснежных бутонов в волосах родились из утеплителя, найденного на чердаке, и обрезков шелка.

Каждый танец Ольги Пуховой эксклюзивный. Такой комбинации движений нельзя встретить ни в одном учебнике. И, тем не менее, она абсолютно точно передаёт особенности танца Мхарабатха индийского штата Пентжаб. Именно туда женщина «отправляется» чаще всего.

Но Индия — не единственная страсть Ольги Владимировны. С не меньшим удовольствием (и всё тем же способом — переносясь в другие измерения) она осваивает и русскую хореографическую классику, и испанский пасадобль. Танцовщица-самоучка никогда не обращалась за сведениями к специальной литературе, хотя одну книгу – «Сто уроков классического танца» Мессерера мечтает хотя бы подержать в руках. Но теперь это издание — большой раритет.

В тридцать семь лет с Ольгой произошло ещё одно чудо: она вдруг решительно встала на пуанты и почувствовала, будто поднялась на новую ступень мастерства. Атласные балетки ей привезла подруга из Большого театра — настоящие, на пробковой основе. Тогда ей достались даже две пары этой «обуви», но одну Ольга Владимировна подарила девочке, которая мечтала стать балериной.

«Индианку» Пухову иногда можно увидеть на сценических площадках во время городских праздников. Она всегда выступает с большим желанием и непременно — бесплатно. Но чаще имеют возможность наслаждаться потрясающей грацией и чувственностью ее танца жители костромского дома-интерната для престарелых, где Ольга Владимировна работает медсестрой. Она живет танцем и музыкой, но за все свои сорок пять лет ни разу не пожалела, что не стала настоящей артисткой. Говорит, что медицина для людей всё-таки важнее.

Марина Чечушкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × один =