Домой / Семейные тайны / Развод по-украински

Развод по-украински

— Ты бы видела лицо моей свекрови, когда я предстала перед ней, – говорит Анжела. – У них хата огромная, как айсберг, сараи понатыканы кругом – им справную деваху подавай, чтобы свиней кормила. А я?..

развод по украински

Анжела познакомилась с Миколой в 15 лет.

– Я жила с мамой в военном городке под Хабаровском. Женщин раз-два и обчелся, а Ритка была единственным человеком, у которой был мой размер ноги. И вот мне понадобились туфли сходить на праздник. Если б знала, чем все обернётся, в тапочках бы пошла! Захожу, а там ОН сидит. Маленький такой, чёрненький, скромненький. Знаешь, как мне его представили? Микола. Он хохол, приехал в Хабаровск на заработки.

Микола стал за Анжелой ухаживать.

– Около школы постоянно околачивался, из-за угла выглядывал, вынюхивал, с кем я да что. Приходил ко мне домой. Сидел целыми часами. В общем, я сдалась. Позволила ему за собой ухаживать.

– Полюбила, что ли?

– Да прямо. Мне 15, ему 22. Девчонки завидовали: мол, взрослого парня себе оторвала. Мне это нравилось. А он иногда в кино меня водил, подарки дарил. И я решила: пусть будет так. Потом всё равно уеду на учёбу, появятся новые друзья, интересы и всё такое. Жизнь расставит все по местам. Да уж… Она так расставила!

В 19 лет Анжела со второй попытки поступила в университет во Владивостоке и жутко этим гордилась. Когда получила в руки студенческий билет, решила: только учиться! Она ведь столько историй наслушалась про девчонок, которые, влюбившись, оставались у разбитого корыта: без образования, без мужа, без денег… и с ребенком. Становиться такой она совершенно не хотела!

И тут же поняла, что беременна. И избавляться от ребенка уже поздно.… В плане интимных отношений Анжелка до Коли была полным профаном, да и с ним особого опыта не приобрела. Ни его, ни её мама детям про такие вещи ничего не рассказывали.

– Я до последнего скрывала, но живот-то рос! На пятом месяце была, когда приехала домой ненадолго. Когда уезжала обратно, Микола решил со мной одну станцию проехать. Или мы с ним так решили. Не знаю, как это объяснить, но на первом же полустанке мы выскочили из вагона и какими-то лесными тропами возвратились обратно. К нему. Он жил недалеко от городка в бараке. В тот момент я мало что понимала – была словно зомби. И стали мы жить вместе.

К ним в гости забегал соседский мальчишка Валерка, вечно грязный и голодный. Анжела его от души жалела, кормила, книжки читала. Так малец в знак благодарности забежал к Анжелиной маме и похвастался, какую, мол, она хорошую дочь вырастила.

— А ты почем знаешь? – удивилась та, – Анжела же во Владивостоке!

— Где? Я её вчера только видел.

– И вот сижу я у окна, – рассказывает Анжелка, – а Микола мой дрова во дворе колет. Смотрю, моя мамка к нему подходит. Они минут десять поговорили, и она ушла. Я к нему: «Что ты ей наплел?» А он: «Сказал, что Валерка умственно отсталый. Ходит, небылицы сочиняет».

Но ведь надо было что-то делать. Анжела решилась и рассказала всё сестре. Пошли к маме. Все вместе долго плакали.

Что же будет?

Анжела не хотела свадьбы. Коля уже тогда её раздражал, и страшно было подумать — что же будет потом? Но… Он ведь зарабатывал деньги, а дитя кормить надо и на ноги ставить. Да и родные настаивали: влипла, мол, теперь расхлёбывай.

Поженились, Анжела перебралась к мужу в барак. Родился сын. Через полгода украинская родня забросала их письмами: жаждала увидеть внука, заодно и невестку. Новоиспеченная семья собралась в дорогу. В независимую Украину. Это было уже в середине 90-х годов.

— Микола из глухой деревни под Николаевом. Пока добирались, думала, умру. Но это ещё цветочки были. Ты бы видела лицо моей свекрови, когда я предстала перед ней. Словно меня привезли в инвалидной коляске! Конечно, у них хата огромная, как айсберг, сараи понатыканы кругом – им справную деваху подавай, чтобы свиней кормила и с коровой на короткой ноге была. А я? Дохленькая, маленькая. На второй день выяснилось, что моя могучая свекровка — самая скандальная баба в деревне. Всё ей было не так. Я сначала отмалчивалась, а потом огрызаться стала. Как хорошо, что отпуск закончился, и мы уехали!

Не прошло и полгода, как с Украины пришло письмо: мол, болеем, помираем, дом запущен. Коля рванул в отчий край. Анжела ехать с ним наотрез отказалась и, как только за муженьком захлопнулась дверь, вздохнула облегчённо. Без него она почувствовала себя счастливым человеком. Переехала к маме, перевелась на заочное и решила начать новую жизнь. Но…

Муженёк уже через три месяца нарисовался в Хабаровске. Попытался заняться бизнесом, но ничего не получилось. Помаялся, да и опять собрался к родной матушке.

– Начались долгие нудные уговоры. Я не знаю, как всё-таки ему удалось уломать меня поехать с ним. Эту загадку я по сей день разгадать не могу. Может, потому, что говорил он: мол, мать сильно сдала, превратилась в безропотную старушку. Ладно, думаю, поеду. Ну не люблю я его.… Так, может, привыкну?

Свекровка действительно изменилась. В худшую сторону. Опять начались скандалы. Один случай только расскажу. Как-то я убирала со стола и случайно шмат мяса закинула в кастрюлю… с топленым молоком. Всё, думаю, конец мне. Как они на меня кричали! Полдеревни у калитки собралось. Моему терпению пришел конец. Ну не вписывалась я в эту семью совершенно. Забрала Родьку и рванула в Хабаровск.

Вслед за женой вновь прибыл Микола: не могу, скучаю по сыну. А потом наступил страшный для неё день. Николай, прихватив сына, с утра уехал к другу. И как сквозь землю провалился. Анжелка поехала на разведку. «А Саша Колю и Родиона ещё вчера в аэропорт отвёз», – сказала жена друга.

Украинская история

– Хорошо, что моя мама работала проводницей. Она меня до Москвы бесплатно довезла. Я и на третьей полке тряслась, и в туалете пряталась, лишь бы начальство меня не увидело. Добралась я до этой хохляцкой деревни. Хотела сначала по-хорошему всё решить. Но муж уперся: не отдам сына, и всё. Вся его родня против меня настроена была. Пошла я в районный суд. Там сказали, что мы должны развестись. Для этого надо подать в суд. Как долго всё продлится – неизвестно. Жить мне было негде. Ну, написала я заявление на развод. Пошла к его начальству (он устроился тогда шофёром в вытрезвитель), но Микола такого про меня нагородил, что все милицейские чины от меня шарахались. Вышла я из милиции и увидела церковь. Поставила свечку у иконы Божьей Матери с младенцем. И представляешь, в этот день он мне вечером говорит: «Ладно, я отдам тебе сына, только надо немного подождать». Я поселилась у его сестры, единственной нормальной женщины среди них. И стала ждать. Но уже через неделю он передумал. Всё, думаю, надо действовать решительно.

Когда Коля ушёл на ночное дежурство, Анжела незаметно пробралась в хату, разбудила Родиона, наспех одела его – и на улицу. Поймала попутку до автовокзала, чтоб оттуда в Николаев уехать. И в этот момент увидела коллегу мужа, который пристально за ней наблюдал.

– Добрались мы до вокзала, и мне стало страшно. А вдруг тот парень номер машины запомнил? Тогда уже наверняка вся Украина была в курсе нашей истории. Мы с Родионом нашли укромное место в мокрых кустах и там отсиживались. Не помню сколько. И тут со всех сторон нас окружила стайка украинских ментов. Схватили меня, Родьку – и в машину. На следующий день я уехала в Хабаровск, чувствуя себя совершенно обессилевшей.

Счастливый конец

– И вдруг приходит письмо с Украины, от сестры моей свекрови, бабы Дуси. Она писала, что свекровка совсем слегла, мальчонка без присмотра – Колька его совсем забросил. Мы с ней стали переписываться. Я не могла сразу ехать, не было денег. А как только собрала с помощью друзей и коллег нужную сумму – съездила на Украину и наконец-то забрала Родиона. Отдали мне его беспрепятственно.

С тех пор прошло несколько лет. Анжелка больше замуж не выходила. Та украинская история надолго отбила у неё охоту к семейной жизни. Только недавно она познакомилась по Интернету с человеком, старше её на пятнадцать лет. Месяц они общались по электронке, а потом встретились.

— Меня всё в нём устраивает, – говорит Анжелка. – А вот жить вместе мы пока не хотим. Наверно, боимся всё испортить.

Юлия Рудакова

Хабаровск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три − два =