Строка новостей
Домой / Женские страсти / Бремя любви

Бремя любви

У любой женщины – только расспроси, найдётся заветная история любви…

Бремя любви

Далеко не многим удаётся полюбить, когда тебе уже за сорок, что вот только теперь, после долгих поисков и мытарств, ты нашёл свою половинку. В этом возрасте жертвенные украинские женщины если и находят единственного, то чаще всего не решаются на соединение с возлюбленным. Сохраняют покой детей, крепость семейных уз.

Семью погубило… общее дело

А вот моя героиня решилась – начала жизнь заново после сорока. Причём жили сначала в военно-полевых условиях – в каморке при принадлежащем мужу спортзале. «Вот это любовь!» — восхитилась я. Но на деле всё оказалось сложнее и неоднозначнее.

— Даже не знаю, поменялось ли что-то от смены мужей?.. – так начала свой рассказ Тамара. – конец 80-х… Я, отучившись и выйдя замуж, взялась за карьеру. После института, когда уже родила Алёшку, устроилась специалистом в проектный институт. Потом, уйдя оттуда, занималась коммерцией.

В перестроечное время все этим увлекались. Через короткое время вышел закон о страховании, и мы с мужем открыли собственную страховую компанию. Это было супер! Молодость, амбиции… Работали с утра до ночи! Сын Алёшка до сих пор вспоминает, что родителей никогда не видел, только водитель возил его в школу и забирал оттуда. Я сначала была начальником договорного отдела, потом заместителем по экономике. Работали с мужем душа в душу. Но на этой службе он и нашёл женщину… Это был 1997 год. Мне 33 года.

— Я понимаю, что то, что с нами случилось, должно было произойти. Обвал случился буквально за два месяца: лишилась работы, мужа, средств к существованию. В фирме сменили собственника. А ведь работа мне нравилась! Даже не деньги были здесь важны, а то, что мы зарегистрировали компанию с нуля! Причём всё там было моё – от малейшего карандашика!

Три года депрессии

Какие выводы? Сейчас я могу сказать, что с первым мужем мы жили плохо. Считала, что люблю его, думала, что и он меня любит. В принципе у нас и интересы были общие – особо не ругались, делом занимались. Только вот характеры!.. У него упрямый, и у меня – упрямства не меньше. То есть если случались конфликты, то никто никому не уступал. Его уход из семьи был для меня, конечно, катастрофой всей жизни.

Что касается работы… До сих пор я не определилась, чем заниматься. Всё из-за того кризиса. На любую работу иду как на каторгу. Что ни делаю – скучно, а найти интересную не могу… Возможно, в том, что у меня до сих пор нелады с работой, сказалась и моя душевная травма.

И вот с 1997 года несколько лет была «ходячим трупом». Без чувств, эмоций, — без всего. Понимала, что так дальше жить не могу. В 2000 году накопила денег – решила поехать в Тибет заняться духовными практиками, вылечить душу. Так сложилось, что перед поездкой оказалась в квартире одна. И всё лето, вплоть до Тибета, сидела дома, никуда не выходила, никого не хотела видеть и ни с кем не разговаривала. Когда съездили с сыном в Тибет, как-то более или менее смогла привести себя в порядок. Позанималась духовными буддистскими практиками, начала чувствовать, что живу.

Встреча с алкоголиком

И только всё вроде наладилось, как встретила алкоголика. Не сказать, что околдована им была, но состояние такое интересное: я и вижу, что он алкоголик, и ничего не могу поделать. Мама расстроилась: всякого от меня ожидала, только не этого! Да и я себя с детства настраивала, что если у меня будет муж, то ни в коем случае не алкаш. Дед пил, отец пил, и вот мой мужчина такой же!

Бог всё видит и подсказывает, что надо делать, а мы поступаем наоборот. Начал меня возлюбленный уговаривать жениться. Заявление подали, друзей уже пригласили. А я вдруг: «Знаешь, ну не могу!» Отложили… но через год всё-таки вышла за него замуж – и прожили после этого месяц. Почему была с ним? Да из-за своих духовных поисков навязала себе программу: надо любить, быть доброй, прощать, принимать всех. И я так же поступала, пока не осознала, что, принимая этого человека, я себя разрушаю, разрушаю своего ребёнка. Я должна была сделать выбор: принимать его или нет? Ведь на самом деле я была его последней соломинкой. Если ухожу, он умирает. И я это знала. Мы расстались в ноябре. В январе мне приснилось, что он повесился. Я на время уехала в столицу, приезжаю домой – он неделю уже в морге лежит. Мне позвонили его родственники и попросили помочь с похоронами, сами не приехали, — и мне пришлось это делать одной. Разбежаться мы успели, а развестись – нет. У него было белорусское гражданство и очень сложно было развестись. Последние деньги я потратила на его похороны… Как теперь жить?

С любимыми не расставайтесь!..

В это время к другу приехал знакомый, которому нужно было снять квартиру. У меня – трёхкомнатная, мы живём вдвоём с сыном. Предложила сыну: «Давай одну комнату сдадим?» Подкупило то, что мужик – спортсмен, не пьёт, не курит, йогой занимается, спокойный, тихий. К тому же не в моём вкусе – значит, будем «на дистанции», я смогу спокойно себя чувствовать. Просто беседовали, когда приезжал (он работал вахтовым методом).

Я в то время пошла на курсы целителей, уже прошла какие-то ступени. Причём диагностика была такая, что берёшь человека за руку, настраиваешься на него – и в своём теле чувствуешь, какие там у него болячки. Рассказываешь ему и лечишь. И тут у моего квартиранта что-то заболело. Вообще я человек брезгливо относящийся к прикосновениям. Не люблю, когда меня посторонние трогают. Но тут взяла его руку… И вот до сих пор вспоминаю этот момент, до того он меня поразил!

Когда я его прочувствовала, это был кошмар! Я поняла, что он моя половинка… Так всё и началось. 2002 год. То, что он думает, — я знаю. То, что я хочу сказать, — он отгадывает. Я занималась усиленно духовными практиками, было физически тяжело, он меня кормил с ложечки. И всё! Больше не квартирант уже, а хозяин.

На Новый год он собрался к своим детям (он оставил жену с тремя детьми, давно уже с ней не живёт, но детей любит без памяти). Я его провожаю на вокзале, и у меня такое чувство, что мы с ним больше не встретимся. Он уехал в 2003 году просто к детям, на неделю. И мы с ним практически не виделись до 2006-го.

Я всё время вспоминаю стихи: «С любимыми не расставайтесь… и каждый раз навек прощайтесь, когда прощаетесь на миг». Нельзя любимым разбегаться, надо всегда быть рядом.

Нет хэппи-энда

Вообще все обстоятельства складываются так, чтобы ты для себя что-то открыл в жизни. В эти четыре года разлуки с ним я усиленно занималась духовными практиками, ездила в Индию к очень сильному учителю. Научилась любить более или менее по-настоящему. Поняла: то, что я раньше считала любовью, было эгоизмом, основанным на том, чтобы тебя любили. Хотя и сейчас моя любовь не идеальная. Тоже иногда хочется, чтобы любили меня. Но обстоятельства учат тому, что это невозможно.

Мы сейчас вместе. Я уехала к нему, оставив дома взрослого сына. Да, жили сначала как студенты в каморке для матов около спортзала. На Новый год, в 2006-м, когда он нашёл квартиру, переехала к нему окончательно. До сих пор не беру трубку телефона, потому что даже по ночам звонит его бывшая жена: проверяет, не завёл ли он кого? Я, по сути, нелегал. Ни постоянной работы, ни твёрдой почвы под ногами, ни душевного покоя.

Вот ушёл он однажды в субботу днём по делам, а пришёл в воскресенье, в полдень. Ни звонка, ни весточки. На меня такая тоска напала! Только и думала, чтоб не разрыдаться. А он, вернувшись в воскресенье, рассказал: сына покусала собака. Когда разобрались и он поехал домой, автобусов не стало, а на улице – ливень. Сообщить из дому от бывшей жены тоже не мог: мобильного нет… Плохо ему, тяжело на душе. И сын позвонил из Тюмени, говорит, сессию с трудом сдаёт. Я села и подумала: вот у мужа – проблема, у сына – проблема… А у меня разве проблема по сравнению с их заботами? Да нет у меня особых трудностей! И дальше жизнь продолжается…

Я знаю, что он моя половина, и он знает, что я его, но жить вместе не можем. Потому что нет понимания. А как должно быть, как общаться дальше? – не знаю. Он не принимает мои духовные изыскания, я не понимаю его агрессии. Вот в августе снова поеду в Индию развязывать нынешний узел проблем. И знаю, что так будет всегда. Развяжется одно – завяжется другое, разрешится одна проблема – появятся новые. Это жизнь. Здесь нет хэппи-эндов.

Светлана Рычкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + один =