Домой / Женские страсти / Не в колдовстве счастье

Не в колдовстве счастье

Перед смертью Александра попросила пробить дыру в крыше, и когда показалось небо, она умерла. На прощанье колдунья сказала мужу: «Через три месяца, Илья, мы с тобой встретимся»…

дар ясновидения

О колдунье Александре мне рассказала её внучка — одна из первых манекенщиц Татьяна Харитонова. Татьяна в отличие от бабки — удивительная красавица. Поклонники часто называли её глаза колдовскими. Коллеги считали экстрасенсом: Татьяна могла, например, снять головную боль или — когда совсем нет денег — найти на улице крупную купюру. Подружки бегали к ней разгадывать сны. «Конечно, я не ворожея, — смеется Татьяна. — Но я верю в сверхъестественные способности. Моя бабка могла даже перемещаться в пространстве. Увы, счастья колдовской дар ей не принес».

Саша из Полесья

Детство маленькая Саша провела в белорусском Полесье, которое славилось своими колдуньями. Недаром купринская Олеся именно оттуда.
Сашина бабка, глядя на подраставшую внучку, сразу определила, что девчонка станет «белой», а не «чёрной» ворожеей.
Бабушка провела с Сашей обряд посвящения и предупредила: «Если захочется вмешаться в чужую жизнь, не искушай себя. На всё воля Божья».

Но однажды в церкви девушка увидела красивого парня. «Это Илюшка-гармонист, — рассказала подружка. — Из нищих. Одна радость, что дед у него — француз, бывший наполеоновский офицер. Когда их армия драпала из России, офицера тяжело ранили. Он остался здесь и женился на местной девушке. Говорят, Илюшка — вылитый дед».
— Дедушка Илья до старости оставался писаным красавцем, — рассказывает Татьяна. — У него были очень необычные глаза. Василькового цвета. Такие, примерно, как у меня. А бабушку очень портил длинный нос крючком. Илье она была, скажем прямо, не — пара. К тому же отец не хотел и слышать о нищем женихе. Бабушка никогда не рассказывала, как ей удалось заполучить Илью и уговорить отца. Но гармонист пошел свататься, а прадед, лишив бабку приданого, выделил молодым земельный надел.
В деревне догадывались, что без ворожбы тут не обошлось…

Ведьма

Ильиха, как стали называть Александру после замужества, заговаривала зубную боль, останавливала кровотечения, заживляла раны.
Илья — богобоязненный человек — называл жену чёртовой ведьмачкой и часто таскал её за волосы. Александра терпела и лишь усмехалась: «Ну, ты, Илья, и дурак».
Тем не менее Илье чудесным образом всегда везло.

После революции их с Александрой, как и других зажиточных селян, переселили на окраину леса. Там люди построили себе избы и основали небольшой хуторок. Только обосновались, началась война. Фашисты сделали Илью старостой — как пострадавшего от Советской власти. Днём мужик заправлял хутором, а по ночам к нему прибегали партизаны — в основном за продуктами.

Всю оккупацию Илья ходил по лезвию ножа. После войны его принялись было судить. Но тут за мужика горой встали партизаны, и Илью назначили председателем колхоза. Иногда Илья задумывался над тем, почему беда обходит его стороной. Он признавался себе: без Александры тут вряд ли обошлось.
Илья побаивался супругу, но не уходил от неё и не изменял.
У Ильи и Александры родились три девочки и мальчик Иван — отец Татьяны.

Оборотень

В детстве Таня заболела туберкулёзом и несколько лет провела у бабушки. Каждый год шестого июля, в Иванов день, Александра на рассвете выгоняла внучку кататься голышом по лугу, усыпанному крохотными красными гвоздиками. Бабка называла их «божьи слезки». По старинному языческому преданию, девки, которые на Ивана Купалу умоются росой, наберутся здоровья и силы.
— Не знаю, как получилось, но врачи, в конце концов, не обнаружили у меня туберкулёза, — говорит Татьяна. — Теперь, когда я на лето уезжаю в деревню, на рассвете шестого июля мы с соседкой прямо в ночных рубашках бежим на луг, чтобы поваляться в росе.
С детства Татьяна помнит местную легенду, которую ей рассказали про бабушку Александру. Якобы бабка отвадила колдуна от местной красавицы.

Дед Мошок из соседнего села занимался чёрной магией. Говорили, что по ночам он оборачивается зверем. Ветхий дом бобыля-колдуна обходили десятой дорогой. А тут Мошок заприметил самую видную девушку на деревне. Без певуньи Настасьи не обходилась ни одна свадьба, крестины или другое торжество.

Однажды Мошок, нарушив затворничество, пришел на деревенскую вечеринку. Принес Настасье цветы. Девушка испугалась, зашвырнула букетик в сторону и убежала. А потом, рассказывали бабки, Настенька вместе с подружками возвращалась после танцев из соседнего села, и неожиданно ей на спину запрыгнул волк. Захватил шею лапами и так проехался на девушке до самого её дома.
Бедная Настя в ту же ночь прибежала к Ильихе. Александра пошептала молитву, прочитала заговор. Больше Мошок Настюху не беспокоил. Но с тех пор у девушки пропал голос.

— На моих глазах бабушка спасла девочку, которую укусила змея, — рассказывает Татьяна. — Девчонки притащили подружку из леса, куда пошли за орехами. Бедняга уже посинела. Бабушка приложила руку к ранке и начала быстро-быстро что-то шептать. Синева стала пропадать. Девочка задышала, а ранка незаметно затянулась. Однажды и вовсе был удивительный случай. Мы с подружкой пасли коров. Вдруг пошел сильный дождь, пастух угнал стадо, а мы отстали и заблудились. Мы плутали до вечера, и вдруг я увидела, как из-за стожка сена выходит бабушка. Я потом допытывалась, как она нас нашла? «А это не твоё дело, внучка», — рассердилась бабка. Ещё она обладала даром ясновидения. Помню, говорит: «Васятка из Гущино преставился». А та деревня от нашей километров за тридцать. Связи никакой нет. Потом приезжают из Гущино с новостью: правда, Васятка помер.

Откройте мне небо!

— За свою помощь бабушка никогда не брала денег, — продолжает Татьяна. — У неё были свои принципы. Она, например, всегда отказывалась привораживать. Отступила от принципов лишь однажды — ради средней дочки Галины.
Галина была очень похожа на бабку. С таким же носом крючком. Парень, в которого влюбилась Галина, был красавцем с необычной фамилией Король.
Бабушка долго не поддавалась на уговоры дочки, но, когда девушка с горя попыталась, было утопиться, сдалась. Сделала приворот.

И всё вроде у дочки было хорошо с Королем. Прожили вместе всю жизнь. У них родились две девочки, а потом мальчик, о котором долго мечтали. И тут начались беды: мальчик заболел псориазом, всё тело покрылось чешуей. Повзрослев, он пристрастился к наркотикам и рано умер.

По словам Татьяны, тётка как-то признавалась ей, что это, наверное, плата за ворожбу.
Бабушка умирала тяжело. Перед смертью попросила пробить дыру в крыше, и когда показалось небо, она умерла. Деду сказала: «Через три месяца, Илья, мы с тобой встретимся». Дед не поверил. Но спустя назначенный срок, он попросил соседку Анну натопить баню, искупался, лег на постель, попил отвара, тихо сказал: «Прощай, Анюта», — и умер.

Бабка не учила внучку Татьяну колдовству. Главное, не держи в доме немытой посуды или грязного белья, иначе это не понравится домашним духам — халявкам, и они начнут тебе пакостить. Никогда не мсти людям, прощай зло, благодари за всё своего ангела-хранителя. А колдовской дар, говорила, не приносит счастья.

Ирина Варламова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 2 =