Домой / Женские страсти / Тебе покорная…

Тебе покорная…

Уроженка Николаева Татьяна Аль-Хамуд 15 лет живёт в Сирии, а два года назад приняла мусульманство…

Тебе покорная…

В отрочестве у Татьяны было две заветные мечты. Она хотела жить в столице и выйти замуж за восточного «принца». Но одной мечтой пришлось пожертвовать ради другой.

Любимый раджа

Окончив школу, Таня поступила в местный политехнический техникум, начала осваивать специальность техника-механика. Девушка выбрала мужскую профессию по одной единственной причине: она грезила столицей. А это учебное заведение было одним из немногих, направлявшим своих выпускников на работу в столицу.

— В детстве мне не пришлось побывать в Киеве, я знала о нём только понаслышке, — говорит Татьяна. – Но у меня всегда было ощущение, что это «мой» город. Я не люблю море, и умеренный климат мне бы очень подошёл. И вообще мне нравятся большие города с их суетой, огромными проспектами, величественными зданиями…

В 1983 году мечта стала реальностью. Таня переехала в Киев, устроилась работать на отделочную фабрику, временно поселилась в общежитии, дожидаясь очереди на получение отдельного жилья. В общем, у девушки были все козыри для того, чтобы стать полноправной киевлянкой. Но любовь спутала все карты.

Как-то раз Татьяна с подругой, прогуливаясь по вечернему Киеву, забрели в Дом культуры. Там было шумно и людно: играл оркестр, многоликая толпа предавалась танцам и веселью. Но Его – смуглого, темнокожего красавца, восточного принца из тайных девичьих грёз – Таня узнала из тысячи. Обычно робкая и неприступная, девушка сама подошла к незнакомцу и пригласила на танец. Это была любовь с первого взгляда.

Избранник Татьяны по имени Раджа – сириец по национальности, мусульманин по вероисповеданию – в то время был студентом политехнического института. Добрый, открытый, общительный иностранец так стремительно завладел сердцем украинской девушки, что спустя всего три месяца с момента знакомства она без колебаний согласилась стать его женой.

Со свадьбой пришлось повременить. Отправляясь на учёбу в Украину, Раджа давал расписку с обещанием не жениться на иностранке. Поэтому, чтобы заключить брачный союз, влюблённым пришлось дожидаться официального разрешения со стороны сирийского государства.

Больше года супруги жили в гражданском браке. Сначала ютились в студенческом общежитии, затем деловитый Раджа выхлопотал для семьи комнату в коммуналке.

— Когда родилась дочка Фарида, Раджа взял на себя все заботы о хозяйстве, — вспоминает Татьяна. – Он убирал квартиру, готовил, выстаивал длинные очереди в магазинах, а по ночам готовился к экзаменам, делал чертежи. Мне оставалось только нянчиться с ребёнком.

В 1987 году молодая пара расписалась в николаевском загсе. По обоюдному согласию решили обойтись без пышного торжества. На свадьбе присутствовали только родственники Татьяны. В это время невеста ждала второго ребёнка – сына.

Баклажаны к чаю

Когда Раджа закончил институт, Татьяне пришлось проститься не только с любимым городом, но и с Украиной. Покорная и преданная супруга, она с детьми последовала за мужем на его родину в Сирию.

Привыкнуть к чужой стране украинке было ой как не просто. Тяжёлой была климатическая адаптация. Летом в Сирии температура зашкаливает за пятьдесят градусов. Спасаясь от жары, местные жители нередко спят на верандах или даже на улице, причём не на кровати, а на специальных тюфяках. В сельской местности, где жили родители Раджи, в домах принято иметь минимум мебели. Сервант для посуды, шкаф для одежды – и всё. Отдыхают и трапезничают сирийцы, лёжа или сидя на полу, устланном коврами. Знакомство с арабской кухней для Татьяны тоже стало нелёгким испытанием…

— Наверное, два года я регулярно страдала расстройством желудка, — с улыбкой вспоминает Татьяна. – Сирийцы питаются в основном фруктами и овощами, причём некоторые я попробовала там впервые. Из мяса предпочитают баранину. Из бараньего молока готовят сыр масло с весьма специфическим вкусом и запахом. Многие продукты жарятся во фритюре, с большим количеством специй. Некоторые национальные блюда принято есть руками.

Иногда для разнообразия Татьяна готовит для домашних борщ или оладьи. Но в основном подстраивается под вкус мужа, который отдаёт предпочтение арабской кухне. В числе фирменных блюд Татьяны – магдус.

Это баклажаны в маринаде из оливкового масла, фаршированные грецкими орехами с перцем и чесноком. Магдус обычно подаётся на завтрак к чаю.

Вскоре после приезда в Сирию Татьяна испытала настоящий шок. В отсутствие мужа в дом заползла огромная змея. Схватив детей в охапку, Татьяна в ужасе выскочила на улицу. И после этого происшествия целый месяц боялась вернуться в дом, жила в городе у брата Раджи. А вообще, встретить змею или скорпиона на сельской улице в Сирии – обычное дело.

Сирийцы народ радушный, терпимый и гостеприимный – при первом же знакомстве вызвал у Татьяны искреннюю симпатию.

— В Сирии живут не только мусульмане, там много христиан, евреев. Но вражды нет, — рассказывает Татьяна. – Люди различных религиозных убеждений относятся друг к другу с большим уважением. Я живу в Сирии уже пятнадцать лет, но мусульманкой стала два года назад. Прежде я совсем не интересовалась вопросами религии, и муж никогда не принуждал и не уговаривал меня принять ислам. Я не носила платка, ходила в джинсах, с обнажёнными руками, что недопустимо для верующих. Но никто ни разу не посмел осудить меня, оскорбить словом или взглядом. Смерть мамы заставила меня глубоко задуматься над смыслом жизни. Ответы на свои вопросы я нашла в Коране.

Вспоминая о том, как обрела веру, Татьяна не может удержаться от слёз.

— Это от радости, от радости, — твердит она, утирая глаза и поправляя платок на голове.

Это вам не шуры-муры

Первое время после переезда в Сирию семья Аль-Хамуд намеревалась обосноваться в городе. Но пришлось подчиниться мусульманскому обычаю и пустить корни в сельской местности. Похоронив мать, Раджа как младший сын обязан был поселиться в родительском доме и во всём помогать старику-отцу. Свёкр Татьяны был настоящим долгожителем, что в Сирии, кстати, не редкость. Он прожил на этом свете ровно сто лет.

Татьяна целиком посвятила себя семье – воспитанию детей и домашним заботам. Муж всегда был против того, чтобы она работала. А сам делает карьеру. Сейчас Раджа – генеральный директор сахарного завода.

— Сирийские мужчины очень домашние, для них семья, дети – главная ценность, — рассказывает Татьяна. – Арабские семьи почти все многодетные. В каждой как минимум четыре ребёнка, а бывает, что десять и больше. Раджа тоже всегда хотел иметь большую семью… в отличие от меня. В 36 лет я всё-таки согласилась родить в третий раз. На свет появилась дочка Сальсабиль. Честно говоря, я побоялась, что ради того, чтобы иметь ещё детей, муж приведёт в дом вторую жену. Многоженство в Сирии довольно распространённое явление, мусульманин вправе иметь четыре супруги. Конечно, мне как любой женщине хочется быть единственной. Но если Раджа решит жениться снова, удерживать не буду…

Арабские обычаи допускают ранние браки. Довольно часто юные сирийцы женятся в 13-14 лет. Если молодому парню приглянулась девушка, он сообщает об этом своим родителям. Те знакомятся с семьёй потенциальной невесты. Главная цель, выяснить, нет ли у девушки наследственных заболеваний. Если таковые найдутся, шансы бедняжки выйти замуж, равны нулю. Заручившись согласием невесты и её родственников, родители жениха платят калым. А это немалые деньги – от трёх до пяти тысяч долларов. На эти средства невеста покупает себе наряды и золотые украшения, чтобы в случае развода не остаться без гроша. Кстати, по местным законам после развода дети остаются с отцом.

Старшие дети Аль-Хамуд уже достигли брачного возраста: Фариде 20 лет, Зияду – 18. Родители настороженно ожидают появления в доме сватов. А Зияд уже заявил о своём намерении жениться, но невесту пока не выбрал. Парень, в отличие от старшей сестры, давно мечтает побывать в Украине. И даже не прочь взять в жёны украинскую девушку.

— Думаю, Радже эта идея не по душе, хотя вслух он об этом не говорит, — предполагает Татьяна. – Уж он-то знает, как с нами, иностранками, непросто. Мы же всё время на родину рвёмся. Я приезжаю в Украину в среднем раз в пару лет, на два-три месяца оставляю семью, а они тоскуют. А для меня, не представляете, какая радость вернуться на родину. Едва сойдёшь с трапа самолёта, хочется упасть и землю родную целовать…

Марина Деева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + девять =