Строка новостей
Домой / Читальный зал / Настя-попрыгунья

Настя-попрыгунья

Что заставило прыгнуть в Ингул с моста 21-летнюю Анастасию Кизикову, она и сама не может объяснить. Осмотрев девушку, медики только развели руками – кроме синяка на ноге, никаких повреждений!..

прыжок с моста

Случай, который произошел со студенткой первого курса медучилища, уникален. Не потому, конечно, что Настя, по её словам, взяв грех на душу, решила свести счёты с жизнью. А потому, что девушка при этом не только осталась жива, но практически не получила ни одной царапины. Если не считать таковым небольшой синяк на ноге. В больнице, куда потом привезли несостоявшуюся самоубийцу на «Скорой помощи», врачи не могли поверить своим глазам. Осмотрев пациентку, лишь развели руками и отпустили домой. «В рубашке, наверное, родилась!» – не перестает удивляться начальник спасательной станции Дмитрий Соколов, который и вытащил отчаянную студентку из пучины.

Смертельный номер

В тот день, 19 мая в 12.27, в диспетчерскую единой спасательной службы 01 поступило сообщение: «С моста прыгнула девушка». Как теперь выяснилось, звонили с сотового телефона рыбаки, находившиеся в это время у моста на правом берегу реки. Они её увидели в тот момент, когда она, отчаянная, перелезала через перила.

Как там оказалась Настя, сейчас она и сама себе не отдаёт отчета. Впрочем, прекрасно помнит, как в тот день ещё с утра в одиночестве напилась в своей комнате в общежитии училища. Помнит, как опустошала банку за банкой алкогольного коктейля.

– Я выпила четыре литра, – рассказывает Настя, – а потом заказала такси и попросила водителя отвезти меня на середину моста.

Сам таксист не был свидетелем головокружительного прыжка незнакомки. Он сразу же уехал, как только девушка с ним расплатилась.

Почему Настя попросила таксиста отвезти её именно на середину моста? Как она объяснила, потому что в том месте самая высокая точка. Мол, слишком сильным было желание броситься в реку. Но, по словам Дмитрия Соколова, прыгала она гораздо ближе к правому берегу со второго пролёта моста. Возможно, предполагает он, она сумела немного пройти по «быкам», на которых стоит мост. И только после этого сиганула вниз. Настя вспоминает, как плыла в воде, как сильно болела шея. Не могла понять, на том или этом свете она. А потом подплыл катер, и какие-то люди затащили её на трап…

Покруче каскадера

Как рассказал Дмитрий Соколов, как только поступила информация о прыгнувшей с моста девушке, они сразу же вдвоём с другим спасателем завели катер и, оторвавшись от левого берега, начали её разыскивать. Глядя в бинокль, через несколько секунд в 500 м от себя увидели еле державшуюся на воде девушку.

– Её спасло, – объясняет Дмитрий Сергеевич, – что она прыгала вниз ногами. Если бы врезалась в воду животом или спиной, убилась бы. Белые атласные брюки на ней все были разорваны в клочья. Можно представить, какой силы был удар о воду.

Сама Анастасия говорит, что от природы плавает хорошо. Хотя, как призналась, не думала, что спасётся:

– Я же не занимаюсь прыжками в воду. И не думала, что для того, чтобы не разбиться, надо прыгать ногами вниз, а не головой или плашмя. Прекрасно понимала, что с такой высоты всё равно можно убиться. Зачем это делаю, себе вопрос тогда не задавала…

В своей жизни, призналась Настя, никогда подобным образом не прыгала, и к экстремальным видам спорта тяги не испытывала. А приятели сейчас её уже называют каскадёршей.

Театральный жест или серьёзно?

Что же толкнуло студентку на столь отчаянный поступок? Сокурсники Насти, да и преподаватели говорят, что она – девушка импульсивная и артистичная и что от неё можно ожидать всё, что угодно. Соседки по общежитию рассказывают, что Настя в последнее время сильно переживала, что не успевает по некоторым дисциплинам. С подругами делилась, что её могут не допустить к летней сессии, и что она скажет родителям, если её вдруг отчислят. Как призналась нам сама Анастасия, она мечтает стать врачом-невропатологом. Её мама, сама врач-терапевт, очень хотела, чтобы дочь поступила в медучилище. У Насти это не первый ВУЗ.

– Я уже из одного института два года назад ушла, – говорит она. – И если теперь ещё из этого уйти. Как я родителям в глаза посмотрю. А врачом хотела бы стать. До того, как поступила в медучилище, в областном центре в больнице, где мама работает, я занималась кардиограммой сердца. Мне понравилось…

Просто хотела уйти…

На прямой вопрос, неужели только из-за учёбы решила свести счеты с жизнью, Настя ответила: «Да, и из-за этого тоже. Все как-то наложилось».

Конечно, главная причина, что в то утро она так сильно напилась, после чего помчалась бросаться в реку, кроется, как сама она признается, в другом. Но об этом не может сказать. Это личное. Нет, не из-за несчастной любви. Хотела всех удивить, привлечь внимание? «Нет, я не такая…» Да и не думала об этом. Просто хотела уйти на тот свет.

Странно, но преподаватели Насти не считают, что у неё такие большие проблемы с учебой. По крайней мере, как сказал заместитель декана лечебного факультета по младшим курсам Юрий Георгиевич Кирдянов, по данным кафедр, распоряжения о недопуске её к летней сессии не было. Декан лечебного факультета Олег Андреевич Латышев, всерьёз обеспокоенный поступком студентки, сразу же позвонил и известил её родителей. Родители, как ни странно, отнеслись к этому спокойно.

– Они просто не знают, какой высоты мост, с которого я прыгала, – пояснила Настя, – думаю, и не узнают!

А коменданту общежития Ирине Братыкиной пообещала, что больше такого не повторится. «Даже не знаю, – говорит Ирина Юрьевна, – пускай профком решает, где ей теперь жить. Мне бы не хотелось, чтобы она оставалась у нас после того, что произошло. Правда, декан считает, что она должна жить в коллективе…»

Сама Настя Кизикова собирается закончить училище во что бы то ни стало.

После этого случая, говорит, иначе стала к жизни относиться. А своего спасителя Дмитрия Соколова по-человечески отблагодарила.

– Пришла к нам на станцию, – рассказывает Дмитрий Сергеевич, – с пирогом. Мы посидели, попили чай. По-доброму поговорили. Я ей посоветовал, когда какое горе у неё, не с моста бросаться, а к нам прийти, поделиться. Говорит, что теперь будет к нам приходить.

Кто знает, может быть, Настя и нашла среди этих людей, спасателей, свой причал. Сам Дмитрий Сергеевич проработал на станции 30 лет и говорит, что за его практику это второй случай, когда прыгнувшие с моста люди оказываются живыми и невредимыми. Вспомнил, как 12 лет назад точно так же спасал отчаявшуюся в жизни пожилую женщину. После чего та по-настоящему стала ценить жизнь…

Ольга Лысенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × четыре =