Я училась в Николаеве в учительском институте. На парней никакого внимания не обращала. Была разочарована в любви. Мой парень служил в Карпатах и обидел меня напрасным словом.
Жили девушки 1-го курса в двух полуподвалах прямо в здании института. В комнате нашей жило 35 девушек, спали на кроватях по двое. Посреди комнаты – стол, одно зеркало небольшое на стене, и тумбочка на четверых. Никаких удобств, кроме туалета напротив. В окна были видны только ноги проходящих мимо людей. В выходные и праздничные дни девушки уезжали по домам. А мы, немногие, оставались одни. Нам было до дома далеко. Парни жили на 1-м этаже. Это были взрослые парни, прошедшие службу, лет на 5-7 старше нас.
И вот однажды… Это было в день, когда отменили карточки на хлеб и продукты. Вечером к нам в комнату вошли парни с первого этажа, тоже не уехавшие домой. Принесли пряники, а нам предложили попить вместе чайку. Чай с пряниками был выпит. Сдвинули кровати, достали патефон и начались танцы, а после – игры. Играли в «бутылку». Вставали в круг на полу, в центре вертели бутылку. Бутылка остановится, на кого покажет горлышко, тому задают вопрос. Ответ обязателен.
И надо же так случиться, что горлышко показало на меня. Последовал вопрос: «Кто из присутствующих здесь парней больше понравился?»
Я замешкалась, вроде никто. Один парень, он был кумиром многих девушек, сказал: «Конечно, это я!» Меня это обидело. Я разозлилась и указала на другого парня, хотя не знала, как и зовут-то его.
И завертелась бутылочка. Горлышко указало на… того парня. Ему задали тот же вопрос. И он ответил, указав на меня. Так мы и познакомились. Весь вечер мы танцевали, а потом пришлось его выпроваживать из комнаты в коридор до лестницы.
А по окончании института сыграли три свадьбы, в том числе и нашу. И прожила я с ним 40 лет, родив двух замечательных сыновей.
В.И.